На главную |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮЖНЫЙ УРАЛ о лыжном туристском походе первой категории сложности по Южному Уралу Маршрутная книжка № 25Л - 2011 Оглавление
1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия) 1.1. Проводящая организация: Саратовский клуб туристов. Саратов, ул. Мичурина, 69, турклуб. 1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив. Поход проводился в районе Южного Урала по национальному парку Таганай. 1.3. Общие справочные сведения о маршруте.
1.4. Подробная нитка маршрута.
1.5. Определяющие препятствия маршрута.
1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.
1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов. Саратовский областной клуб туристов (Саратов, ул. Мичурина, 69), 1.9. Поход рассмотрен Саратовской областной МКК (шифр МКК 164-00-545520200). 2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна. Идея сходить в лыжный поход на Южный Урал родилась в преддверии новогодних праздников. Традиционная встреча Нового года за праздничным столом и перед телевизо-ром не казалась особо привлекательной, хотелось чего-то более впечатлительного и ярко-го. Устроив конференцию в Skype было решено – едем встречать Новый 2012 год в лыж-ном походе по Южному Уралу. К слову сказать, Южный Урал являлся оптимальным рай-оном для проведения походов 1-2 категорий сложности. 3.1. Варианты подъезда и отъезда. В качестве стартовой точки маршрута был выбран вход в национальный парк «Та-ганай». Подъезд осуществлялся на поезде №141 с ж/д вокзала г.Саратова, стоимость биле-та составляет 1707,7руб. Отправление в 03:21, прибытие на ст.Златоуст в 5:21 МСК. Воз-можно добраться и на других поездах. Ближайшей остановкой к входу в парк является пос.Пушкинский. До него от ж/д вокзала ходит рейсовый автобус №15, стоимость проезда 12руб. От остановки до входа в нацпарк 500м по накатанной автомобильной дороге. Заканчивалась активная часть нашего маршрута в пос.Тургояк, что в 10км от г.Миасса, из которого и отходил наш поезд. Из поселка до ж/д вокзала регулярно ходит маршрутное такси №3, также есть возможность добраться и на автобусе, но с пересадкой на троллейбус. Отъезд осуществлялся с ж/д вокзала г.Миасс, поезд №141, стоимость плацкартного билета 1441руб. Отправление поезда в 20:19 МСК, прибытие в г.Саратов 00:03. 3.2. Расположение пограничных зон, заповедников, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений. Практически весь маршрут проходил по территории национального парка «Таганай». Территория парка ограничивается г.Златоуст с юга, северной оконечностью хр.Юрма с севера, р.Куса и г.Магнитка с запада и Уральским хребтом с востока. На входе в нац.парк туристским группам следует зарегистрироваться в специальном журнале в домике администрации парка, никаких взносов при посещении территории платить не нужно. 4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты. На участке хр.Долгий мыс –р.Куса аварийный выход можно осуществить в западном направлении в г.Магнитка или на автомобильное шоссе, соединяющее г.Магнитка и с.Александровка. 5. Изменения маршрута и их причины. Маршрут пройден без использования аварийных вариантов. Ввиду поломки лыж одним из участников и потери во времени не было совершено восхождение на г.Круглица. Из-за глубокого снежного покрова и ограниченности во времени не пошли на пер.Плато Юрмы и на г.Юрма сходили радиально с хребта Юрма.
7. Техническое описание прохождения группой маршрута. День первый 30.12.2011 Поезд прибыл на ж/д вокзал города Златоуст в 05:10 МСК. К этому времени нас уже ждали на вокзале наши друзья из г.Москва, которые прибыли днем раньше. В поезде выяснилось, что дома были забыты стратегические вещи из общественного снаряжения - половник и щетка-сметка, а на вокзале Златоуста обнаружилось, что была утеряна лопасть-подставка для печки. Пока часть группы отправилась в хозмаг за щеткой и половником, остальные постарались найти замену подставке. И нашли, на привокзальной мусорке, поддон от газовой плиты. После последних сборов в 7:55 утра выдвинулись к автобусной остановке, предварительно сфотографировавшись у здания вокзала. До остановки «пос.Пушкинский» (конечная) доехали на 15 автобусе за 10 мин. Дальше по асфальтовой дороге прошли 500м до входа в национальный парк, где обустроено небольшое лесничество с административным зданием, музеем, баней и небольшим приютом. Пообщавшись с персоналом базы и зарегистрировавшись в специальном журнале регистрации туристских групп, решили дополнительно посетить музей. Добродушная женщина устроила нам небольшую экскурсию и рассказала о национальном парке и его истории. Экскурсия обошлась в 30руб. У сотрудников приюта поставили печать в маршрутной книжке, отзвонились в саратовскую МКК и вышли на маршрут в 9:10. От входа в парк до приюта «Таганай» можно дойти двумя путями – по верхней и по нижней тропе. Накануне нашего приезда выпало довольно много осадков, но до приюта утром уехал буран, и, послушав сотрудников решили пойти по верхней тропе, которая потом выводила на старую Киалимскую дорогу. Пошли по буранке и через 500м поняли, что это не та дорога. Решили не возвращаться и, сориентировавшись, пошли по азимуту до дороги. Протропив 300м вышли на заметенную лыжню, которая как проходила по дороге. Обозначенных на карте ЛЭП уже давно нет, но дорога еще не заросла. По ней и отправились до приюта, дорога идет вдоль леса, потом сваливается в русло ручья, именуемое на карте нижний брод. Местами вода проступает наружи, случился не большой подлип. Устранив неприятность, двинулись дальше. Часть участников стала отставать, еще не все отрегулировали рюкзаки и не разложили вещи на волокуши. Кстати сказать, трое участников решили пойти в таежный поход с санями-волокушами. Через 4 км дорога соединилась с верхней тропой и еще через километр мы пересекли курумник, вдоль которого потом и петляла дорога. В 13:00 встали на обед возле который занял 2,5 часа. Заодно полюбовались Откликным гребнем. Долго возились с костром. На обеды у нас были запланированы горячие кружки супа, сухари, сало/сыр, чай с сахаром и халвой. Судя по карте до приюта оставалось еще 6 км. Начался уже чувствующийся подъем. Делаем привал и ждем отставших участников. Выяснилось, что Леша сломал лыжу прямо под платформой. До приюта 2км. Решаем отложить ремонт до приюта, так как по дороге можно вполне идти пешком. В 18:30 приходим на приют. По плану планировалось идти до «Заячьей поляны», что в 2км от приюта, но в связи с поломкой лыжи решаем ночевать на приюте. Новогодние цены отнюдь не радуют, проживание в домике 500руб/чел, в палатке 200руб/чел. Плюс нужно покупать дрова, так как в округе их рубить нельзя, стоимость 35 руб/0,3м3. Лесник на приюте, Андрей, оказался очень гостеприимным и позволил нам в тепле заняться ремонтом лыжи и сильно нам помог. На лыжу была наложена прямоугольная фанера сверху и кусок щепы под основанием. Все склеилось эпоксидной смолой и дополнительно укреплено саморезами. Палатку поставили на поляне у приюта. Готовили в домике на печке. Всю ночь был сильный ветер. За день преодолели 15км и набрали 320м. День второй 31.12. 2011 Подъем дежурных в 6:00. Пока шло приготовление завтрака, Алексей отправился доде-лывать лыжу, за ночь эпоксидная смола подсохла и теперь оставалось только зашкурить скользящую поверхность. После завтрака часть группы ушла тропить на перевал, остальные задержались со сборами, еще ждали Алексея. Ветер немного стих, малооблачно. В 9:00 часов ремонт лыжи закончился и все группа окончательно выдвинулась из приюта. Тропа на перевал Долина Сказок промаркирована бело синей краской на деревьях. Тропу легко найти, она выходит с территории приюта между 2 и 3 домиками. Тропа заметена, но угадывается, тропим. По ходу выясняем, что наши товарищи ушли немного в сторону от тропы, но у них есть GPS и опытный штурман. Че-рез 1,5км наши лыжни сошлись в районе Заячьей поляны – нашего предполагаемого мес-та ночевки предыдущего дня. На поляне есть ориентир – две лыжи сколоченные между собой и указывающие стороны света. После поляны начинается основной набор высоты. Местами склон достигает 30-35°, в местах, где тропа петляет между деревьями - снимаем лыжи и идем пешком, много снега (30-40см). От приюта до перевала набора около 300м, преодолеваем их за 2 часа и в 11:00 оказываемся на перевале Долина Сказок (1А) 1040м. Свое название перевал получился из-за останцев, которые по форме напоминаю разных сказочных персонажей – динозавр, черепаха, гном. На перевале ветрено, останцы заме-тены снегом, поэтому рассмотреть их как следует не удается. Фотографируемся на фоне Откликного гребня. Понимаем, что на Круглицу сходить не успеваем, поэтому организо-вываем перекус и в 12:30 начинаем спускаться с перевала. Нужно отметить, что туристические тропы ведут, в основном, на перевал и на вершину только со стороны приюта, поэтому наши попытки найти обозначенную на карте спусковую тропу оказались безуспешны. Спускаемся по азимуту в нужном нам направлении, объезжая несколько небольших сбросов. В верхней части спуска крутизна до 25°. У новичков спуск занял довольно продолжительное время, Юля с Димой учились управляться с волокушами. Впереди новогодняя ночь, поэтому решаем встать пораньше в 16:30, чтобы успеть пока светло заготовить достаточное количество дров. Еловый лес резко пре-вратился в смешанный с березами. Выясняется, что березы, в основном, гнилые и плохо горят, поэтому пришлось отходить от лагеря достаточно далеко, чтобы найти сухие сосны. Устанавливаем палатку, ужинаем и выпиваем, заготовленные новогодние сюрпризы. Празднуем Новый год. На улице тепло – всего -8. За день преодолели 6,8км. День третий 01.01.2012 Утром опять тепло -5°С. К 7:00 завтрак готов, кушаем. Выход опять немного задержива-ется и 8:30 выходим на тропежку. Снега 20-25см. Лес достаточно густой, с буреломом, просеки либо сильно заросшие, либо их вообще нет. Не теряя высоты продвигаемся по лосиному следу в сторону притока Шумга-1я. К обеду доходим до предполагаемого ручья, но ничего кроме ложбины не обнаруживаем. В 12:00 встаем на обед и в 13:35 продолжаем наше движение к основному руслу реки. Через 2 км выходим к реке и обнаруживаем, что лед еще не встал и по нему продвигаться нельзя, поэтому идем вниз по течению по левому борту вдоль хребта Долгий мыс. Снега немного, но борта заросшие и дорогу преграждают упавшие деревья. В северной оконечности хребта переваливаем через него и выходим на просеку, по которой идет заметенная охотничья лыжня до дороги из Магнитку. Скатываемся с перемычки и оказываемся на нужной нам дороге. Уже сумерки, поэтому, пройдя еще 1,5км до брода через реку Шумга 1-я и перейдя ее, встаем на ночевку на краю леса. Опять тепло. Всего за день прошли 12км. День четвертый 02.01.2012 Утро оказалось прохладным -15°С. В 8:10 вышли из лагеря. Вперед ушла группа тропить лыжню, остальные по мере сборов отправлялись по следу. После первой ходки в 1км через 1 км пути выясняется, что одна из участниц пошла по лыжне в обратном на-правлении. Пришлось догонять быструю Лену, пока остальная группа тропила лыжню и ждала потерявшихся в обозначенном месте. К 10:00 собираемся все вместе и продолжаем путь, уже внимательно присматривая друг за другом. На участке пути между реками Шумга-1я и Шумга-2я дорога идет вокруг сопки 592м. Перед подъемом встречаем развилку, необозначенную на карте, которая идет в нужном нам направлении, но без набора высоты. Двигаемся по нижней дороге. Через километр дорого теряется, поэтому продолжаем движение по азимуту, пытаясь подрезать дорогу. Через 500м нам это удается, продолжаем движение на север по дороге по охотничьей лыжне. Пересекаем реку Шумга 2-я, лед прочный. Через 5км оказываемся на р.Куса. Река шире, чем предыдущие, но на вид лед прочный. Выпускаем вперед самого тяжелого участника – лед держит. Но на всякий случай переправляемся по одному с расстегнутыми грузовыми поясами. В 12:45 после переправы встаем на обед на краю дороги. Укладываемся в час и в 13:40 продолжаем наш путь в направлении хр.Юрма. Вдоль реки Куса идет дорога, накатанная УРАЛами, снега не много. Равнинный участок преодолеваем достаточно быстро и через 2 часа уже оказываемся на дороге «Александровка-Карабаш». На развилке поворачиваем на восток и бежим под горку до р.Куса. На карте обозначен мост, но в действительности он разрушен, но рядом есть брод – лед прочный. Проходим еще 1,5км и встаем на ночевку рядом с дорогой у р.Шумга 3-я в красивых соснах. Ночь ясная, -9°С. Позади 15,6км. День пятый 03.01.2012 В этот день решили встать пораньше, чтобы разведать дорогу и найти нужную нам до-рогу на хр.Юрма (с местн.языка – НЕ ХОДИ). Подъем дежурных в 05:00 – группы в 5:30. После завтрака делаем разведку, пока остальная группа собирает лагерь. Дорога по кото-рой мы шли в предыдущий день судя по карте должна была повернуть в на юго-восток, нам туда не нужно, поэтому ищем развилку, ведущую на параллельную дорогу. Развилку нашли – дорога идет вдоль ручья. Просека заросшая, но вполне проходимая. Возвраща-емся за группой. В 6:45 выходим все вместе. Через 1км просека поворачивает на восток и забирает в гору. Еще через 1,5км подъема она теряется, разведка не приносит результатов. Дальнейшее движение по азимуту предполагает движение через густой лес, а на навигаторе этой дороги вообще нет. Решаем вернуться обратно на дорогу и продолжить путь по накатанной дороге. В 8:00 оказываемся на месте ночевки и тропим дальше по дороге. Через 3км становится понятно, что реальные дороги и карты уже не соответствуют действительности и там, где раньше была просека теперь дорога, а где была дорога сейчас заросшая просека. Теперь мы точно понимаем, что двигаемся в сторону г.Карабаш и хр.Юрма. Начинается основной набор высоты, дорога чередует подъемы и небольшие спуски. Два раз пересекаем р.Шумга 4-я. В 11:00 проходим сторожку на входе в район хребта. Еще через 2км оказываемся на развилке с дорогой, на-катанной буранами. Одни ведут дальше по дороге в Карабаш, а другие в направлении вершины. Предполагаем, что это жители из местного экстрим клуба развлекаются и заез-жают на Юрму. Стоит отметить, что на хребте много снега, поэтому решаем двигаться сколько сможем по следу, а дальше по азимуту. Вскоре след бурана разворачивается и мы вынуждены идти дальше по целине. Тропящий сильно проваливается, поэтому тропим без рюкзака по очереди. Через 1км оказываемся на хребте, вершина в 300м. В 12:30 встаем на обед, чтобы обсудить дальнейший план восхождения. Часть группы решает отказаться от восхождения и остается в лагере – остальные радиально выдвигаются на г.Юрма. В 13:45 выходим и в 14:15 мы уже на вершине. 1003,2м отмечены трианглулярной вышкой из бревен. С нее виднеются скальники - Чертовы ворота. Фотографируемся у вершины и бежим по дороге, накатанной буранами до скальных останцов. Дорога до них заняла около 30мин и составила 2км (в один конец). Чертовы ворота – это два массива разрушенных скал высотой около 15м, между которыми проход. Вид с них, надо сказать, открывается красивый – можно увидеть горнодобывающий г.Карабаш с его медеплавильным заводом, озера Барахтан и Уфимское на востоке а на юге виднеется массив хр.Большой Таганай с вершиной Дальний Таганай(Метеопик). На хребте штиль, встречаем закат почти часовой фотосессией и быстренько возвращаемся в лагерь. Встаем на ночевку в 16:30. Ясно -8°С. 11,4км остались внизу в долине. День шестой 04.01.2012 Утро выдалось морозным -15°С. Впереди предстоял рабочий день, так как мы уже вы-бивались из графика. В 8:30 начали спуск на другую сторону хребта. В плане было спус-титься на дорогу до Карабаша. Спуск не крутой, но расслабляться не позволяет, так как проходит по лесу и петляет между деревьями. В одном из таких мест наш начинающий лыжник Алексей не справился с управлением лыжами и вписался в дерево. Результат - обострившаяся старая травма – вывих плеча. Сумел вправить сам, от помощи отказался – сам аккуратно одел рюкзак. Чтобы не разгонялся на спуске – делаем ему камус из репш-нуров и продолжаем спуск. Спуск до дороги занял около часа. Снег хорошо укатан буранами, поэтому скольжение хорошее. Некоторые участки были достаточно крутые и протяженные, поэтому те, кто чувствовал себя неуверенно спускались пешком. Преимущество на спуске было у участников с окантованными лыжами, на широких лесных лыжах торможение плугом оказывалось малоэффективным. Часть дороги имела глубокую колею, поэтому спуск проходил в напряжении. Спустившись на 1км ниже г.Осиновой на пересечении с двумя просеками поворачиваем на юг и, пройдя 3,5км, выходим к реке Большой Киалим. С 13:20 до 14:35 обед. До Киалимского Кордона нужно было пройти 15км. Сначала решили идти по реке лед был прочным, но имеются зоны торошения и местами промоины. Путь по реке с обходами занял бы больше времени и пройти пришлось бы больше, петляя изгибами реки. Пройдя несколько сот метров по льду уходим на дорогу, идущую вдоль другого берега. Дорога заметенная, но снег не много. Оставалось просто идти. Через 3,5км подходим к броду, появляется буранный след. Вода журчит подо льдом и видно течение в промоине. Аккуратно переходим на другой берег по снегоходному следу. Дальше идем 50 минутными переходами, в ход ак-тивно идут перекусы. Не доходя до Киалимского кордона пытаемся найти подъемную тропу на г.Дальний Таганай (Метеопик) с севера. Ничего не получается, в месте, где показывает навигатор только лес. Проходим еще километр и ищем место ночевки. Встаем в 1,5 км от Киалимского Кордона, на месте пересечения старой киалимской дороги с новой. 19:30. Все изрядно уставшие, позади 26,5 км. Но зато нагнали план. День седьмой 05.01.2012 Утро. На термометре -10°С. Позавтракав и собрав лагерь в 8:15 продолжаем наше пу-тешествие. Через 1,5км оказываемся на поляне у реки. Несколько домиков и баня у реки – Киалимский Кордон. На улице нас встретила только местная собака. Идем к леснику, от-мечаемся и выясняем, что в одном из домиков проживает группа волонтеров из г.Саратова. Это наши знакомые – студенты из СГУ приехали встречать Новый год в тай-ге. Идем в гости – долго стучим в дверь и нам открывает заспанный руководитель. Рады друг друга видеть. После общения решаем, что вместо запланированного Ицыла лучше сходить на Дальний Таганай. Оставляем рюкзаки в домике, берем пакетики с чаем, перекус и налегке в 9:10 выходим на восхождение на г.Метеопик. Гора так названа не случайно. С 60-х годов на вершине функционировала метеорологическая станция. Последние 10 лет станция не фунционирует, из нее теперь сделали музей и там постоянно живет смотритель. Подъем на вершину начинается в 500м от приюта на север и в общей сложности занимает 1,5 часа и составляет 3,5км. На вершину ведет накатанная буранная дорога, растительность при этом постоянно меняется – сначала густой лес с высокими елями, затем ближе к вершине он становится реже и ниже, появляется кустарниковая растительность, а на вершине и восвсе горная тундра! Примерно половину пути преодолели на лыжах, потом оставляем их в снегу и дальше идем пешком. Только самые отважные прошли весь путь на лыжах и все это ради интересного спуска. На вершине нас очень тепло встретили смотрители музея – пустили погреться и напоили чаем. Это было очень кстати, потому как на вершине всегда дует сильный и холодный ветер. Видами особо полюбоваться не удалось, так как было облачно и ветер буквально валили с ног на открытых участках. Фотографируемся, делаем запись в журнале и в 11:50 уходим вниз. Спуск занял чуть больше часа. К нашему приходу наши друзья из Саратова решили сделать нам сюрприз и приготовили вкусный и сытный обед, за что им огромное спасибо! В 13:45 уходим с приюта, переходим реку на восток и неспешно идем по накатанной дороге на пос.Тургояк. Дорога идет с набором высоты вдоль южного склона г.Ицыл, через 5км встречается развилка – на север дорога на вершину, а нам на юг вдоль Уральского хребта. Через 3км опять развилка, нам нужно опять на восток на пер.Горелый (819,7м), который выводит на спуск с другой стороны хребта. В сумерках оказываемся на перевале, с виду это просто дорога, на обочине таблички, указывающие на вход в нац.парк. Начинаем спускаться уже при свете фонариков. Дорога узкая и скользкая, с виляющей колеей, часть участников спускается пешком. На спуске встречаем застрявший УАЗ с колесами, обмотанными цепями. Это жители из поселка Тургояк отправились встречать Рождество на Ицыл. Каждому свое. Через 2км спуска на пересе-чении дороги с просекой останавливаемся на ночлег. До р.Сухокаменка – 1,5км. Время 16:45. Опять тепло -7°С. Позади 16,8км. День восьмой 06.01.2012 В 8:00 продолжаем спуск к реке Сухокаменка. Через 1,5км выходим к реке и продолжаем движение вдоль нее по дороге на юг. Под горку катится быстро и легко. Через 7км выкатываемся к месту слияния рек Сухокаменка и Куштумга. Углубляемся в небольшое ущелье, ограниченное с юга г.Варгановой и с севера безымянной сопкой 661м. Сначала переходим брод через Сухокаменку, затем мостик через р.Куштумга и продолжаем двигаться по правому берегу. Через километр на развилке дорог уходим на юг вдоль г.Варганова. Дорога накатана буранами и идет вдоль склона. За полтора километра до р.Липовка на развилке поворачиваем налево по ходу движения и еще через 500м на пере-сечении с заметенной просекой направо. Через 2 км выходим к ЛЭП. На часах 12:00 - делаем быстро обед и 13:30 продолжаем движение по просеке на юг в сторону оз.Тургояк. Через километр просека выходит на автомобильную дорогу, соединяющие идущие вдоль берега многочисленные турбазы. Пройдя 100м упираемся в турбазу на р.Липовка и идем дальше по дороге на юг вдоль реки. Еще километр и мы оказываемся на берегу озера у входа в турбазу. Изначально хотели сходить куда-нибудь в БАНЮ, но после разговоров со сторожами турбазы выяснили, что ближайшая находится далеко и не факт, что там будут свободные места. Тут, в общем, наш поход заканчивался. Посовещавшись группа раз-делилась. Четверо решили не дожидаться утра и отправились в пос.Тургояк, а потом на ж/д вокзал в Миассе. Остальные остались ночевать в лесу на озере. Озеро хорошо промерзло, лед 40см и по нему ездят машины и снегоходы. Поэтому преодолевать его решили напрямик. В 15:00 прощаемся до утра с частью группы, делаем фотосессию на закате и после ужина ложимся спать. Печку не ставим, так как тепло -2°С. Всего за день прошли 22,8км. День девятый 07.01.2012 В последний день решили немного расслабиться и встать попозже. Утро оказалось прохладным -10°С. Легкий завтрак и в 9:10 выходим на озеро. Увидели целый палаточный лагерь рыбаков, светящихся изнутри в предрассветных сумерках. Несколько кадров и двигаемся в поселок через озеро. На льду немного снега, а перемороженный лед звонко лопается, издавая необычные звуки. В 10:35 выходим на городской пляж в поселке. Все поход официально закончен. Преодолели 6,6км. Дальше идем на автобусную остановку и садимся в маршрутку №3, которая идет прямо до ж/д вокзала г Миасс, стоимость 15руб. На вокзале в комнате отдыха можно за 50руб. сходить в душ. Всей командой по очереди моемся и идем гулять по городу. Вечером провожаем московских участников и 20:21 са-димся в поезд до Саратова. 8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте Основной опасностью на маршруте являются низкие температуры. В разгар зимы температура может достигать -40°С. Такие условия требуют повышенной подготовки от участников похода. Также продвижение по маршруту может быть затруднено обильными осадками. Глубина снега в снежные годы достигает нескольких метров, на хребтах снега было больше, чем в долинах. На хребтах как правило дуют сильные ветра. В некоторых местах национального парка Таганай можно встретить диких животных – волков, кабанов, медведей. Местные лесники и экскурсовод в музее рассказали, что на северо-восточном склоне живет медведь, а в районе мохового болота обитает стая волков. 9. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.
10. Дополнительные сведения о походе. (Географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения и другая характерная для данного вида туризма полезная информация.) 10.1. Питание. Питание по организовывалось по схеме: 10.2. Весовые характеристики груза, взятого на маршрут.
Максимальная нагрузка на одного мужчину _____19_____ кг 11. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута. Маршрут был пройден успешно с небольшими изменениями. В ходе прохождения маршрута были осмотрены основные достопримечательности национального парка Таганай. Оценка сложности маршрутаПротяженность П=134,4км, перепад высот – 4500м, локальных препятствий – 1шт.(1А). ЭП=П+КхТС=П+5х(В+Т); ЭП=134,4+5х(4,5+2)=167км; Характеристики маршрута: П = 112х1,2=134,4км; t = 9 дней. Минимальная протяженность: 140км. ЭП = 167км > Пmin = 140км. Продолжительность: t = 9 дней > tmin = 8 дней. Поход соответствует ___к.с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начало |
Пишите на | На главную |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||