На главную |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЁТ
совершённом группой туристов г.Саратова в период с 30.04.09 по 09.05.09 Маршрутная книжка № 9вело - 2009 Оглавление
1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия) 1.1. Проводящая организация: Саратовский клуб туристов. Саратов, ул. Мичурина, 69, турклуб. 1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив. Поход проводился в пределах Российской Федерации. В административном плане: в Московской, Ярославской, Костромской, Ивановской и Владимирской областях. 1.3. Общие справочные сведения о маршруте.
1.4. Подробная нитка маршрута.
1.5. Определяющие препятствия маршрута. Категория сложности маршрута определялась километражём и пересечённостью местности. 1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.
1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов. Саратовский областной клуб туристов (Саратов, ул. Мичурина, 69), 2й экземпляр
у руководителя группы (Энгельс, М.Расковой 3, кв. 82, т.89271145106, e-mail: rus_kraft@rambler.ru). 1.9. Поход рассмотрен Саратовской областной МКК (шифр МКК 164-00-545520200). 2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна. Общая идея похода заключалась в посещении древне русских городов центральной России, на северо-востоке от Москвы. Широкую известность маршрут получил под названием "Золотое кольцо". Действительно, во Владимире, Ростове Великом, Ярославле и других городах "кольца" сосредоточены великолепные архитектурно-исторические памятники - гордость и слава нашего национального искусства. Идея о посещении исторических мест нашей Родины на велосипеде не является новой, в интернете можно найти достаточно много сведений о прохождении данного маршрута, причем, как спортивными групами, так и просто путешественниками, в том числе и одиночками. Динамика машрута заключалась в разнообразии рельефа, а также в ежедневном посещении культурных центров "Зотого кольца" с преодолением запланированного километража. Все города связаны между собой федеральными трассами, отчего поездка по ним удобна как для передвижения на автомобиле, так и на велосипеде. 3.1. Варианты подъезда и отъезда. В качестве стартовой точки маршрута был выбран город Сергиев Посад. Подъезд осуществлялся в два этапа на ж/д транспорте: первый Саратов - Москва, второй Москва - Сергиев Посад. До Москвы добирались поездом №17, время отправления из Саратова в 18:32, прибытие в 10:39, стоимость билета составила 857руб.(за велосипед отдельная плата не взимается, если он упакован в разобранном виде в чехол). Также возможно добираться поездом №47, отправление в 14:39, прибытие в 6:52. Стоимость билетов зависит от коэффициета, установленного РЖД, в предпраздничные дни - дороже, в праздники - дешевле. В Москву поезд приходит на Павелецкий вокзал, а электропоезд до Сергиева Посада следует с Ярославского. Добраться с одного вокзала до другого можно различными путями, нами рассматривались два основных: на велосипеде по Садовому кольцу(8км) и на метро - выбираем метро, так как быстрее и безопаснее. В метро требуется дополнительно оплачивать один билет для проноса велосипеда, стоимость 22руб. + 22руб. за велосипед = 44руб.(время в пути 10мин.) Электропоезда до Сергиева Посада ходят регулярно с интервалом около 30мин., причем есть скорые электрички - время в пути около 40мин и минимум остановок, и обычные - время в пути 1:40. Стоимость проезда 112руб.(студентам 50% скидка), за велосипеды в чехлах не платили. 3.2. Расположение пограничных зон, заповедников, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений. Весь район проходит невдалеке от федеральных трасс и не представляет собой зону ограниченного доступа. 4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты. В крупных населённых пунктах имеются медучреждения. Почти на всех участках пути доступна мобильная связь. С любой точки маршрута возможен выход в ближайший населённый пункт. 5. Изменения маршрута и их причины. Участок маршрута от г.Иваново до г.Суздаль пройден по кратчайшему пути Иваново - Лежнево - Торчино - Суздаль, вместо заявленного Иваново - Тейково - Нерль - Гаврилов Посад - Суздаль ввиду желания группы уделить больше времени осмотру достопримечательностей г.Суздаль.
7. Техническое описание прохождения группой маршрута. День первый 30.04.09 В
15:00 приехали на электричке в Сергиев Посад. Пасмурно и ветрено. Быстренько
собираем велики и ищем место для небольшого перекуса, так как с утра никто
почти не ел, выбор пал на автобусную остановку возле автовокзала в 200м
от ж/д путей. Пьем горячий чай с остатками еды с поезда и едем к Троице-Сергиевой
лавре, которая находится в паре километров от вокзала на центральной улице
города. Далее избираем тактику посменного посещения всех достопримечательностей
"кольца": сначала идет первая группа 4-5 человек, после - оставшаяся половина.
Осматривем лавру и отправляемся в сторону Переславля Залесского на северо-восток
по дороге. На часах уже 17:00. При движении по городам следует особо внимательно
соблюдать правила дорожного движения, двигаясь одной плотной колонной,
последний участник должен быть самым габаритным и ярким, чтобы обозначать
группу. Дорога хорошая, широкий край проезжей части, машины особо не мешают,
но холодный встречный ветер. Местность вокруг сильно заболочена, в оврагах
кое-где даже лежит снег, много хвойных лесов. В 19:00 через 20 км оказываемся
на месте ночевки - р.Рассоловка, сразу за мостом на восток(направо) сворачивает
грунтовка, которая приводит к небольшой свалке. Углубляемся в лес, вода
в речке проточная, хотя и немноо мутноватая. День второй 1.05.09 Дежурные
встали в 6:00, группу на завтрак подняли в 6:45. В 8:10 уже выехали по
маршруту, сегодня у нас запланировано посещение Переславля Залесского.
В лесу нашли спальный мешок!? В первый день крутится тяжеловато, постепенно
привыкаем к нагрузке, опять дует сильный встречный ветер(по прогнозам
до 7 м/с). Тем не менее к 12:00 через 35,5км пути встаем на обед в селе
Глебовское, перед мостиком через речушку сворачиваем на восток(налево)
и метров через 300 встаем на берегу. Воду набрали из колодца, который
находится за мостом ниже по течению с левой стороны. В 14:00 продолжаем
наше путешествие дальше на северо-восток и уже через 45мин оказываемся
возле часовни Крест, быстро фотографируемся и едем дальше. В
15:00 въезжаем в Переславль Залесский, на въезде в город фотографируемся
у Свято-Никольского женского монастыря. В центре города обходим территорию
Кремля, заглядываем в Спасо-преображенский собор, фотографируем памятник
Александру Невскому, покоряем земляной вал, часть группы посещает музей
утюга. На выезде из города закупаемся продуктами и посещаем Никитский
мужской монастырь. В 17:30 окончательно покидаем город и держим путь на
Ростов. Проезжаем Перелески, Слободку и вдалеке виднеется оз.Вашутинское
- место нашей ночевки, за мостиком через речку сворачиваем с трассы в
северо-западном направлении(налево) к селу Романово и едем по асфальтовой
дороге около 2 км. Сначала хотели найти подъезд к озеру возле охотничьего
хозяйства, но местный тракторист нам посоветовал проехать дальше и встать
на ручье, что мы и сделали. Вернувшись на нашу дорогу к селу проезжаем
еще 1,5 км мимо дач и указателя "Святого источника Иконы Божьей Матери
"Живоносного источника". За дачами дорогу пересекает нужный нам ручей,
сворачиваем на него с дороги на юго-запад(налево) и через 1 км пути по
наезженной грунтовой дороге оказываемся на берегу озера Вашутинское, рядом
ручей. Время 21:00, встаем на ночевку, холодно, заморозки. День третий 2.05.09 Утро.
Подъем дежурных, завтрак. С палаток стряхиваем иней. Выход в 8:05. Возвращаемся
на трассу и продолжаем наш путь дальше на северо восток. В 11:30 въезжаем
в Ростов с юго-запада, вдоль озера Неро, и посещаем первое место в городе
- Спасо-Яковлевский монастырь. Красивый вид на озеро и внутренний двор
монастыря открывается со смотровой площадки одной из башен. Далее едем
в Ростовский кремль, один из самых красивых, видимо из-за того, что строился
не как обронительное сооружение, а как резиденция митрополитов. Посещенние
всех экспозиций платное. Говорят, что имеено здесь снимался легендарный
фильм "Иван Васильевич меняет профессию". В
14:00 обедаем в столовой "Неро", недалеко от кремля, приемлемые цены и
вкусная еда. В 15:10 отправлемся дальше осматривать город. По пути докупаем
необходимые продукты, посещаем Аврамиеев монастырь и выезжаем на трассу
до Ярославля. Через несколько километров после п. Шалаево попадаем на
большую транспортную развязку и уходим по указателю на Ярославль, продолжая
путь по федеральной трассе на северо-восток. Дорога по прежнему хорошая
и с широким краем проезжей части, рельеф с небольшими, но протяженными
перепадами высот. Через 10-12км после развязки, проехав под 2-мя автомобильнмы
эстакадами, пытаемся найти стоянку на речке Которосль, но река крупная
и вода не подходит для питья. Решаем вернуться на 3км назад и встать на
ручье, который пересекает автомобильную трассу, не доезжая до указателя
на Белкино, между двумя эстакадами. 19:00. Вечер прохладный, но теплее
предыдущей ночи. День четвертый 3.05.09 В
8:30 выехали с места ночевки, тепло и солнечно, ветер слабый и в поутном
направлении. Опять дорога на северо-восток. В 10.00. Въехали в Ярославль.
Сразу по центральной улице отправились до Спасо-Преображенского монастыря.
Осматриваем достопримечательности - монастыри, соборы и церкви. Очень
красивый город. Местами очень похож на южный город - светлые здания 50-х
годов прошлого века, широкие улицы и очень чисто. Красивая
набережная, много велосипедистов и роллеров. Девушек особенно. Здесь же
мы видели самую необычную церковь - Церковь Благовещения XVIII века -
из красного кирпича, с нестандартными куполами и очень красивой росписью
внутри. Много в городе памятников и обелисков. Здесь отлично уживаются
древние церкви и монументы Великой Октябрьской революции, памятники Некрасову
и Ярославу Мудрому, улицы Ленина и Ньютона. Вобщем, городу 1000 лет…В
14.00 обедаем в кафе на площади рядом с памятником Ярославу Мудрому. По
городу мы накатали в итоге 8 км. (проехали с утра всего 31,4 км, х.в.
2:12, Ср скорость 14,12 км/ч). В 15:50 выезжаем из города и отправляемся
в Кострому, на восток. Дорога хорошая, но местами узкая, рельеф достаточно
равнинный с редкими подъемами и спусками, ветер слабый, попутный. Катим
в свое удовольствие. В 19:30 встаем в 2 км за с.Анисимово, за посадками
вдоль дороги в поле и рядом с ручьем. День пятый 4.05.09 В 8:15 продолжаем
маршрут, двигаясь на северо-восток в сторону Костромы. Дорога еще более
сузилась, ухудшилось качество дорожного покрытия. В 9:30 пересекаем границу
Ярославской и Костромской областей. К 11:00 оказываемся в самом городе.
В Костроме у нас экскурсоводом был Миша Чуриков, с чем он отлично справился
и за что ему особая благодарность. Осмотр города начинаем с посещения
церкви Воскресения на Дебре, далее отправлемся мимо беседки Островского
и Архиерейского подворья на центральную площадь города, оставляем велики
и смену дежурных прямо у памятника Сусанину, там устраиваем небольшой
обед, ходим по центральной площади, делаем памятные фотографии и едем
к историко-архитектурному музею-заповеднику Ипатьевскому монастырю, посещаем
его за весьма не скромную плату (80р.), осматриваем близлежащие церкви.
Далее объезжаем монастырь и оказываемся у музея деревянного зодчества
"Костромская слобода". Посещение заняло около 40мин, на территории музея
можно посетить большинство построек с небольшой экскурсией и даже пострелять
из спортивного лука(за отдельную плату). В 17:30 выезжаем из города в
обратном направлении и попадаем на дорогу до Иваново. Качество дорожного
покрытия просто отвратительное, дорога узкая, плохая обочина, много машин,
рельеф равнинный. Изредка встречаюся хорошие участки. Приходится ехать
в сильном напряжении, особенно когда обгоняет большегрузный транспорт.
Через 30км у указателя на п.Сухоногово поворачиваем на восток(налево)
и едем по еще более разбитой второстепенной дороге в поисках подходящего
места для бивуака, машин мало. Через 4 км встаем на ночевку, опять за
посадками, невдалеке от ручья, который пересекает дорогу. 19:30. Тепло,
ветер стих. День шестой 5.05.08 Дежурные
встали в 6:00. Завтрак. Тепло, солнечно. Ветер слабый боковой.Выехали
в 8:30. Дорога по прежнему сильно разбита. Проезжаем поселок Сухоногово
и далее дорога приводит нас к живописному берегу реки Волги. Местами едем
по тому, что осталось от асфальтовой дороги. По мере приближения к ГРЭС
дорога стала хорошей, много рыбаков. Въезжаем в Волгореченск, небольшой
провинциальный городок, там посещаем церковь, закупаемся в аптеке и продуктовом
магазине. Отправляемся дальше в сторону Приволжска. В 12:00 встаем на
реке Осья под ж/д мостом. Проехали 34,6 км, х.в. 2:08, Ср скорость 16,1
км/ч. Купаемся, загораем. В 14:40, поев, поспав и посмотрев на проезжающий
над нами железнодорожный состав Северной железной дороги РЖД, мы и сами
двинулись в направление, откуда приехал тепловоз. Нам - в Приволжск. Через
30 мин добираемся до города. Осматриваем Свято-Никольский женский монастырь
и едем к святому источнику. 15:50 - решаем сделать радиальный выезд на
родину Левитана в п.Плес. Группа разделяется. Четверо отправляются на
северо-восток в Плес, остальные остаются у источника, восстанавливать
силы живоносной водичкой. Дорога
до Плеса ровная, а вот спуск к Волге достаточно крутой, порядка 25-30°.
Сам Плес разочаровал. Музей Левитана, главная цель нашей поездки, оказался
преждевременно закрыт, старые церкви - на реставрации. За всем этим как-то
и забылось, что мы прощаемся с Волгой и увидим ее теперь лишь в Саратове…В
19:10 возвращаемся к нашим друзьям, которые накупались в купели, напились
водички и выспались за время нашего отсутствия. Едем в сторону Иваново,
покрытие хорошее. В 5км от города, перед небольшим мостиком через ручей
и спросив дорогу у местного рыбака, поворачиваем на запад(направо) и едем
около полутора километров по грунтовке. Дорога приводит нас к небольшой,
но живописной березовой роще, с местами под костер. Много дров, до реки
Шача 100м, вода проточная. В 20:20 встали на стоянку. Тепло, немного ветрено. День седьмой 6.05.09 Сегодня
дежурила женская часть команды - Юля и Клава. На завтрак к чаю нас ждал
вкусный торт! В 8:15 выехали, вернулись на трассу и продолжили наш путь
на юго-запад в Иваново. В 9:00 первая серьезная поломка, не выдержал отечественных
дорог "Старт-шоссе" производства ХВЗ, перестал работать задний переключатель
и появились проблемы с кассетой задних звезд. Около часа работы и несколько
точных ударов топора потребовалось, чтобы починить чудо-велосипед, слава
механику! Едем дальше, по пути Дима с Юлей не поделили дорогу и попали
в небольшой завал, благо без травм и поломок. Заехали в Фурманов, чтобы
докупить продуктов. В
11:40 встали на обед в еловом лесочке, прохав село Голчаково. Воду брали
из озера, недалеко от дороги. Увлекся дорогой Валера, слишком сильно ушел
в отрыв и не видел, как мы встали на обед. Но к обеду успел вернуться,
вовремя созвонились (проехали 29,8 км, х.в. 1:58, Ср скорость 15,1 км/ч). День восьмой 7.05.09 В
8:20, вернувшись на Горьковское шоссе, двигаемся в юго-западном направлении
в сторону Суздаля. Начинается небольшой дождь, который будет идти до самого
вечера. Одеваем дождевые чехлы на рюкзаки, на себя непромокаемые куртки
и продолжаем наш путь, практически без остановок. Только Миша Чуриков
несколько раз прокалывает камеру, приходится ждать, но не долго. В итоге,
к 13:00 оказывемся в Суздале (проехали 58,4 км, х.в. 3:20, Ср скорость
17,4 км/ч). Въезжаем по старой разбитой дороге с севера, хотя возможен
вариант с востока, там хорошая дорога. Перед нами сразу предстает городок
с множеством сияющих куполов и возвышающимися стенами Спасо-Ефимиевского
монастыря, куда мы и направляемся в первую очередь. Пока первая смена
ходила по музею, оставшиеся члены команды, познакомившись с настоятелем
Симеоньевской церкви отцом Владимиром, оставили велосипеды во дворе и
воспользовались приглашением на чай. Попив чайку, решаем осмотреть Суздаль
пешком, назначив контрольное время сбора в 19:00 у уже знакомой нам церкви.
Разделившись на три группы по предпочтениям, гуляем по городу и заглядываем
во все места, куда позволяет время. Суздаль - город-заповедник, в котором
бережно охраняются замечательные памятники архитектуры, составляющие единственный
в своем роде ансамбль. Являясь одним из древнейших городов(основан в 1024г.),
он унаследовал в себе культуру многих эпох, пережив множество исторических
и политических событий, происходивших на его территории в течение почти
целого тысячелетия. Особенно
понравилось посещение Спасо-Ефимиевского монастыря, территории Кремля,
окруженного земляным валом и музея деревянного зодчества с его знаменитыми
ветряными мельницами. Собравшись в назначенное время, пьем чай вместе
с отцом Владимиром и выслушиваем небольшую проповедь о смирении. Около
20:30 отправляемся в путь. Ночевку решаем организовать, по совету настоятеля,
недалеко от Кидекши на берегу реки Нерль. Двигаемся по центральной улице
города(ул.Ленина) на юг, проезжаем местную Красную площадь и далее, проехав
небольшой мемориальный комплекс с вечным огнем, поворачиваем на восток(направо)
на ул.Васильевкую. Эта дорога ведет прямиком из города и, пересекая шоссе
на Владимир, приводит в Кидекшу. Но наш путь сложнее. Дорогу на выезд
из города нам перегородил кордон милиции, вокруг было несколько машин
скорой помощи и две пожарных бригады. В ответ на нашу попытку проехать
дальше по улице, ГИБДДшник сказал, что нас там перестреляют и запретил
нам проехать, показав объезд через соседнюю улицу. Через 500м пути прокол
колеса. Пока клеим прокол двое отправляются на разведку. Созвонившись
через 20 мин, узнаем, что все дороги на Кидекшу перекрыты и везде кордоны
милиции. Решаем пробираться дворами на шоссе до Владимира. В это время
над городом постоянно кружит вертолет. Добравшись до шоссе, осторожно
проезжаем мимо одиноко стоящего милиционера и едем опять в сторону Суздаля
до поворота на Кидекшу. Доехав до Кидекши и переехав мост через Нерль,
встаем на ночь на левом берегу напротив церкви Бориса и Глеба. Время 22:00,
сумерки. Во время осмотра велосипедов обнаружили серьезную трещину на
петухе заднего переключателя велосипеда Юли Варшавской, при незначительном
усилии он отломился. Предпринятые попытки прикрутить, примотать или приклеить
его на место не увенчались успехом, поэтому решили оставить решение проблемы
до утра(запасного переключателя с собой не было). День девятый 8.05.08 Последний рабочий день. Подъем как обычно - дежурные
в 6:00, группа в 7:00. После
завтрака чистим и смазываем велосипеды, диллему по сломанному петуху решили
путем "модернизации" велосипеда в односкоростной - без заднего переключателя.
Нагрузка регулировалась только передним переключателем и в самых необходимых
моментах - путем перебрасывания цепи на нужную звезду вручную. В целом,
все это позволило преодолеть оставшийся отрезок пути без серьезной потери
средней скорости. Выехали в 9:30. Вернувшись обратно через Кидекшу на
шоссе до Владимира, продолжаем наш маршрут в южном направлении. Погода
солнечная, слабый встречный ветер. Проехав около 26км перед поворотом
на Садовый, возле небольшого с/х базарчика на восток(налево) поворачивает
грунтовая дорога на Сувороцкое, указателя там нет. По грунтовой дороге
до Сувороцкого около 2 км, далее в селе она сначала сходится с разбитым
асфальтом, а затем в хорошее шоссе, которое ведет до самого Боголюбово.
В Боголюбово оказываемся в полдень. Сначала
посещаем Боголюбский женский монастырь с уникальными фрагментами потсроек
12 в., далее едем в церковь Покрова на Нерли, живописно расположившуюся
в месте слияния рек Клязьма и Нерль. Отдыхаем возле церкви и едем в конечную
точку нашего маршрута - Владимир. В 14:30 въезжаем в город. Первым делом
едем на вокзал и узнаем расписание электричек и поездов на Москву, обедаем
в ж/д столовой в 100м от вокзала. Если стоять спиной к вокзалу, то столовая
находится слева во втором по счету пятиэтажном здании на первом этаже
(синяя дверь) Едем осматривать местные достопримечательности. По сравнению
с Саратовом город небольшой, чистый и уютный, много парковых зон, памятников
и исторических сооружений. Посещаем Успенский собор, Золотые ворота, а
также церкви и монастыри. В конце дня заходим в Католический собор и Кришнаитский
храм. День десятый 9.05.09 В 7.30 выехали из Владимира. Проехали еще до вокзала Владимира 3,6 км.
В 10.10 въезжаем в г. Москва. А здесь начинается совсем другая история… 8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте Потенциально опасных участков на маршруте не значится. Следует соблюдать ПДД при движении по трассе и городам. 9. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте. Сергиев Посад Сергиев Посад. Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры Переславль-Залесский Переславль-Залесский.
Спасо-Преображенский собор Ростов Великий Ростов - жемчужина Золотого Кольца, объединяющего старейшие города России.
Значительный культурный потенциал города сделал его одним из крупных центров
туризма и паломничества. Ростов включён в специальную программу сотрудничества
между Советом Европы и Россией по сохранению историко-культурного наследия. Ярославль
Древнейший город Золотого Кольца России, красивейший
город Поволжья, основан в 1010 году. Исторический центр города, на территории
которого располагается 140 памятников архитектуры[2], с 2005 года является
одним из 23 объектов ЮНЕСКО Всемирного наследия в России по критериям
II - застройка центра Ярославля, сложившаяся в XVII-XVIII веках (радиальный
городской план, церкви и гражданские строения) является выдающимся примером
взаимного культурного и архитектурного влияния между Западной Европой
и Россией, и IV - выдающийся пример градостроительной реформы императрицы
Екатерины Великой, осуществлявшейся по России между 1763 и 1830 годами. Кострома В старой части города сохранилась историческая структура
планировки (генеральный план города был утверждён императрицей Екатериной
II в 1781 году). Основу планировки составляет лучевая сетка улиц, центр
города раскрыт по отношению к Волге. Иваново В архитектурном плане Иваново известно прежде всего памятниками,
относящимися к эпохе конструктивизма (30-е годы XX в.): дом-корабль, дом
подкова и т. п. В городе существует большое количество историко-революционных
памятников, придающих ему своеобразный колорит. Интересен исторический
центр города (это в основном бывшие купеческие дома XIX и начала XX в.).
Определенный интерес представляет и промышленная архитектура XIX в. (в
городе практически в нетронутом виде сохранилось несколько текстильных
фабрик, относящихся к этому периоду, правда свободный доступ на них ограничен).
Из прочих достопримечательностей можно отметить Щудровскую палатку, которая
была сооружена в XVII в., и комплекс Свято-Введенского женского монастыря,
основная часть которого относится к началу XX в. Суздаль Суздальский кремль - древнейшая часть города, ядро Суздаля,
археологически существующее с X века, а по летописям - 1024 г. Расположен
Кремль в излучине реки Каменка, в южной части города. Кремль сохранил
земляные валы и рвы древней крепости, несколько церквей и ансамбль архирейского
двора с древним Рождественским собором. Владимир Город известен памятниками зодчества владимиро-суздальской школы: 10. Дополнительные сведения о походе. (Географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения и другая характерная для данного вида туризма полезная информация.) 10.1. Питание. Питание по организовывалось по схеме: 11. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
Индивидуальные расходы. Посещение многих монастырей бесплатное, часто при входе указано требование
оплаты за фото- видеосъёмку, но чаще это касается помещений, на территории
бесплатно. В церквях можно набрать святой воды (бесплатно). ИТОГО: 1625 руб. = 50$. 12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута. Маршрут пройден с изменением. Участок от г.Иваново до г.Суздаль пройден по кратчайшему пути Иваново - Лежнево - Торчино - Суздаль, вместо заявленного Иваново - Тейково - Нерль - Гаврилов Посад - Суздаль в целях увеличения времени на просмотр достопримечательностей Суздаля и Владимира. Оценка сложности маршрута Характеристики маршрута: П = 628км; t = 10 дней. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начало |
Пишите на | На главную |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||