На главную |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АЛТАЙ о прохождении лыжного туристского спортивного похода 5 категории сложности по Центральному Алтаю
Маршрутная книжка № 10 -16 Оглавление
1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия) 1.1. Проводящая организация: Клуб активного туризма «Скала». 1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив. Республика Алтай, Центральный Алтай. 1.3. Общие справочные сведения о маршруте.
1.4. Подробная нитка маршрута.
1.5. Определяющие препятствия маршрута.
1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.
1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов. Печатный экземпляр в библиотеке МКК ФСТАК. 1.9. Поход рассмотрен МКК Федерации спортивного туризма Алтайского края. (шифр МКК 122-00-555635033). 2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна. Основная идея похода - посещение плоскогорья Укок и восхождения на вторую по высоте вершину Алтая – г.Найрымдал (4350м.) и другие четырехтысячники района. Укок зимой малопосещаемый туристами район и информации по маршруту немного. Район безлесный и зимой сравним по условиям с Заполярьем. Для прохождения маршрута было закуплено, и подготовлено соответствующее для данных условий снаряжение и оборудование (зимняя трехслойная палатка «Байкал – 3», пуховое снаряжение). Планировались несколько ночевок в кошарах пастухов с обогревом кизяком, но в итоге такая ночевка получилась только одна, так как найти кошары без точных GPS координат довольно сложно, а в складках местности их не видно. Световой день в марте на Алтае довольно длинный – около 12 часов, что позволяло делать большие дневные переходы. Район малоснежный и для прохождения использовались пластиковые армейские лыжи, оборудованные искусственным камусом, что полностью оправдало себя на маршруте. Приготовление пищи и обогрев осуществлялся на газовом оборудовании. Элементом новизны на маршруте является траверс участка хребта Сайлюгем от перевала Армаган-Дзелги-Даба (1Б) до перевала Цаст Даба (1Б), так как свидетельства прохождения его отсутствуют. Подъезд и отъезд нашей группы осуществлялся на личном транспорте. 4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты. Запасной вариант: 5. Изменения маршрута и их причины. В связи со сложной снеговой обстановкой при прохождении перевала Теплый ключ группа не уложилась в сроки прохождения и траверс участка хребта Сайлюгем пер.Цаст-Даба (1Б) – вершина Терра (2А) – пер.Потанина-Аргамджи пришлось заменить восхождением на вершину Терра (2А) с ледника Потанина. Из-за плохих погодных условий (шквальный ветер, видимость менее 50 метров) не удалось подняться на вершину Найрымдал, также восхождение на вершину Таван-Богдо-Ола с перевала Потанина-Халси (2А) пришлось отменить.
Высотный график
7. Техническое описание прохождения группой маршрута. 05.03.2016. Выехали из Барнаула в 12.00. По дороге останавливались в г. Бийске на 30 минут забрать Сашу. В Акташ добрались к 23.00. Остановились в гостинице «Мены». Сняли номер по 600р. с человека. Вполне приемлемая гостиница для перевалочного пункта. Есть все удобства, кухня, в которой можно приготовить. Туристы здесь часто останавливаются. За день проехали 610 км. 06.03.2016. Выехали из Акташа в 10.00. Продолжаем движение до Кош-Агача по трассе М-52. В Кош-Агаче были в 12.00, закупили хлеба и двинули дальше по дороге в п. Джазатор. На своей машине (Тойота Хайс, 4WD) мы ехали по этой дороге первый раз, может быть и последний, так как дорога оставляет желать лучшего. Покрытие щебенка, пройденная гусеничным трактором, едешь как по стиральной доске. Местные жители правда зажигают и на легковых, но все же основной вид транспорта УАЗы и джипы. Первые 40 км. по Чуйской степени дорога более-менее прямая, далее она уходит в горы и начинаются спуски подъемы, местами по скальным участкам.
Утром в 9.00 выехали к точке выхода на маршрут на УАЗе. Свою машину на время похода мы оставили на базе. В 11 часов нас высадили на повороте на Джумалинские источники. Началась активная часть маршрута (фото 1).
Встали на лыжи, и пошли по еле заметным следам дороги. Держим путь в верховья реки Угай. Периодически попадаются километровые столбы. Летом здесь ездят на термальные источники. Делаем небольшие переходы по 30-40 минут (фото 2). Внизу справа по ходу движения видно замерзшее озеро Караколь-Нур, около него небольшие строения, видимо пастушьи кошары. Через переход постепенно поворачиваем налево по ходу движения. Снег не глубокий, плотный и тропится легко. Через три перехода в 14.10 встаем на перекус. Долина Угая широкая, борта пологие. Солнечно и тепло. После перекуса продолжаем движение вверх по реке. Долина постепенно сужается, мы переходим на ее левый борт. Постепенно начинается подъем на перевал Жумалы (н/к). Последние кошары остались далеко позади, и наша задача уйти как можно дальше за сегодняшний день. Солнце село за перевал и стало резко холодать. В 18.30 становимся на ночевку на ровном участке, выглядывающей из-под снега дороги. Воду для приготовления пищи топим из снега. За день прошли 16 км.
Утром на перевале сильный ветер, температура -27°С. Собрали лагерь, и продолжили подъем на перевал Жумалы. С первых шагов пришлось одеть ветрозащитные маски (фото3). На подъеме жесткий снег. За один час поднялись на перевал. В перевальном туре записки не оказалось. Сфотографировались (фото 4) и быстро пошли вниз, так как очень холодно и ветренно.
Снега на перевале мало, из под него торчат камни. Пытаемся спускаться на лыжах между камней. Два перехода и мы выходим к выполаживанию долины, здесь снег побольше и катиться становится проще. Постепенно ветер затих и мы встали на перекус. Хорошо видна долина реки Жумалы. После перекуса еще один переход, и мы спустились в долину реки. Дорога идет левым бортом, и хорошо видна. Постепенно траверсируем склон, чтобы не терять высоты. Вдалеке видны домики Джумалинских источников. Казалось рукой подать, но до них мы идем еще 2,5 перехода. Источники расположены на пригорке. Слева по ходу видны остатки Калгутинского рудника. Домиков на источниках довольно много (фото 5). От старых полуразрушенных до совсем недавно построенных. Мы выбрали один небольшой домик не далеко от ванн. Дров здесь нет, но много старых досок и бревен от разрушенных строений. Заготовили дров на ночь, поужинали и отправились купаться (фото 6). Вода в источниках слегка теплая, поэтому искупавшись, стараешься быстрее попасть в теплый домик. Видимо летом здесь намного комфортней. Осмотрели завтрашний путь, дорога на перевал хорошо видна. За день прошли 14 км.
Погода отличная, ярко светит солнце, ветра нет, тепло. Довольно быстро начался подлип. На камус он сильно не прилипает, но местами образуется лед. С камуса ножом лед соскребать не будешь, приходится оттаивать руками. Скорость заметно упала. За первый переход прошли 2,7 км (фото 7), за второй 1,3 км, за третий переход 750 метров. Начали подъем на перевальный взлет. Правым бортом долины на перевал ведет автомобильная дорога, летом по ней проезжают полноприводные грузовики и подготовленные джипы, но сейчас дорогу заровняло снегом со склоном вровень. Крутизна склона на перевальном взлете до 30 °. Снег жесткий, приходится рубить ступени, или балансировать на камнях. С привязанными к рюкзакам лыжами делать это не очень просто. За четвертый переход прошли 400 метров. За пятый переход прошли еще 560 метров. До перевального седла остается не далеко, но мы понимаем, что спуститься с перевала мы уже не успеем. На перевале наверняка ветер. По отчетам предыдущих групп на перевале ранее стоял железный вагончик, сейчас его сдуло с перевала в неизвестном направлении, но мы об этом знали заранее, и на ночевку в нем не рассчитывали. Сходили на разведку, посмотрели места под ночевку, и решили выровнять площадку на участке дороги (фото 8), в относительно безветренном месте. За день прошли 6 километров.
Утром быстро собрали лагерь, и продолжили подъем на перевал. Продолжаем рубить ступени. За полтора часа поднялись на перевал. Перевальное седло представляет собой широкое плато (фото 9). Начали спуск в долину р. Калгуты. Катимся вниз довольно быстро, уклон небольшой около 15-20 градусов. Местами заструги. После перевального взлета долина выполаживается. Идем левым берегом реки. В некоторых местах река вспучивается, и из-подо льда бежит вода (фото 10). Есть возможность вдоволь напиться. За 4 перехода мы подошли к левому притоку Калгуты. В километре выше по этому притоку находится пограничный пост перед перевалом Улан-Даба. Вдвоем сходили на разведку к посту с прицелом переночевать. Но на посту никого не оказалось, дверь заперта. Рядом с домом пограничников находится старый дом, в котором ночевать не вариант – нет дверей, окон, разрушена печь. Вернулись к рюкзакам и двинулись вниз по р.Калгуты. На ночевку встали на правом берегу р. Калгуты на ровной площадке (фото 11) в 18.00. За день прошли 17 км.
Движемся по льду реки Калгуты (фото 13). Скорость высокая. Местами попадаются следы снегоходов (видимо пограничные наряды). Два перехода по 50 минут мы спускаемся по реке. Далее начинаем траверс левого борта долины в направлении реки Восточная Аргамджи. Впоследствии поняли, что это решение было ошибочным – потратили много сил на траверс, а высоты практически не набрали. Рекомендую спуститься по р. Калгуты до устья р.В.Аргамджи и далее подниматься по ней. По ходу траверса пересекли левый приток р.В.Аргамджи. Приток полностью покрыт наледью (фото 14). В общем на траверсе мы то поднимались, то спускались пока окончательно не упали на дно р.В.Арагамджи около 13.00 (на траверс ушло около 2 часов). Встали на перекус. После еще 4 переходов по 30-40 мин. начался подъем на левый борт долины. Постепенно траверсируя мы идем в направлении пер.Седло Аргамджи (1Б) (фото 15). Так как время близилось к 16.30, решили поставить лагерь, и разведать путь на завтра, что и сделали. За день прошли 13 км.
Утром погода хорошая. Температура -18°С. Свернув лагерь мы начали подниматься по протропленной вчера вечером лыжне. Наш путь идет между камней, открытого снега становиться все меньше и через переход лыжи приходиться снять. Следующий участок подъема мы топчем ступени вертикально вверх около 150 метров (фото 17). Глубина снега составляет около 30 см. крутизна 30-35°. Далее выходим на пологую полку, которую заметили еще на подходе к р.В.Аргамджи. Здесь фирн, камни. Можно идти пешком или на лыжах. По полке идем в направлении нужного нам перевала Седло Аргамджи (1Б, 3378м.) Перевал соединяет верховья р.Восточная Аргамджи и Центральная Аргамджи (ущелье Барсово) (фото 18). Перевал снежно-осыпной, местами с выходами скал. Благодаря осуществленному нами траверсу мы вышли в цирк перевала, минуя крутопадающий ригель долины левого истока р.Восточная Аргамджи. Перед перевальным взлетом остановились на перекус. Справа по ходу движения видна вершина Аргамджи (3511,5 м.) Начали подъем на перевал. Снег держит хорошо, поэтому идем пешком, лыжи приторочены к рюкзакам. На перевал мы поднялись в 14.50 (фото 19). В перевальном туре обнаружили записку клуба туристов «Кедр» г.Новоуральск, совершавших пеший поход 5 категории сложности под руководством Пикуда С.А., от 31 июля 2015 года (фото 20). С перевала хорошо виден путь на перевал Армаган-Дзелги-Даба (1Б, 3551м.) (фото 21). Написали свою записку, сфотографировались и начали спуск в сторону ущелья Барсово. Спустились до ледника за 26 минут. Склон осыпной, осыпь средняя, крутизна 20-30°. Далее начинаем подъем на перевальный взлет Армаган-Дзелги-Даба. Сначала идем по пологому леднику, который постепенно становится круче до 30°. Ледник заканчивается, идем между камней по заснеженному кулуару. Рубим ступени в фирне. Через 100 метров кулуар выполаживается, и мы выходим на гребень, разделяющий Барсово ущелье и еще один исток р.Центральная Аргамджи. Гребень широкий осыпной. По нему поднимаемся на перевал. Седло перевала явно не выражено, представляет собой широкое каменистое плато (фото 22). На перевал мы поднялись в 17.00. Поставили палатку недалеко от наблюдательного пункта пограничников. Пункт представляет собой мачту с ветряком и установленных в направлении границы видеокамер. Все это сооружение огорожено колючей проволокой. Работает сей девайс или нет, мы не знаем. За день прошли 10 км.
С утра погода хорошая, светит солнце. Свернули лагерь и пошли траверсом в направлении перевала Цаст-Даба (фото 23). Снега на траверсе практически нет, шли по камням (фото 24). За 45 минут спустились на седло перевала. Начали спуск в сторону ледника Потанина. Склон осыпной, крутизна 25-30°. За 30 минут мы спустились на левую боковую морену ледника Потанина. Хорошо видно ледник и массив Найрымдала (фото 25).
Далее пошли вверх между боковой мореной и склоном п.Терра (фото 26). Снега не много, местами фирн. Сделали 2 перехода по 30 минут. Боковая морена постепенно заканчивается, дальше скалы со стороны п.Терра и крутой лед со стороны ледника Потанина. Вышли на ледник. Ледник покрыт тонким слоем снега, трещин практически нет, а имеющиеся хорошо видны. Идем по леднику на лыжах. Наша задача дойти до нунатака посредине ледника и там поставить базовый лагерь на ближайшие дни. Еще за 1 час мы добрались до нунатака и поставили лагерь. Время 14.00, погода прекрасная, путь на в.Терра хорошо видно (фото 27). Быстро собираем все необходимое снаряжение и бежим в сторону пер.Потанина-Аргамджи (1Б-2А, 3733 м.). Идем по леднику до перевала, небольшой осыпной взлет и в 16.04 мы на перевале. Определяющая сторона перевала со стороны ледника Аргамджи. Ледник уходит довольно круто вниз, весь склон не просматривается. В перевальном туре обнаружили записку туристов т/к «Спутник» п.Чары под руководством Валиева, записка без даты (фото 28). Оставляем свою записку и далее по скально-осыпному гребню поднимаемся на вершину Терра. В 17.07 мы на вершине. В туре записки не обнаружили. Быстро фотографируемся (фото 29) и бежим вниз к лагерю. В лагере были около 18.00. Вечером поднялся ветер, который ничего хорошего не предвещал. За день прошли 11 км.
Проснулись в 04.00. Погода окончательно испортилась. Видимости нет, сильный ветер. Просидели в палатке до 7 утра. Погода не изменилась, и мы решили выйти на восхождение в надежде на улучшение погоды. Связались в связку и двинули. Путь восхождения мы заранее просмотрели с вершины Терра. (фото 30). Нунатак остался справа по ходу движения. Идем в сторону вершины 4192 м. Постепенно поворачиваем налево по ходу движения. Видимость становится менее 50 метров (фото 31). Порывы ветра валят с ног. Поднялись до высоты 3900м (фото 32). Надежды на улучшение погоды не оправдались. Принимаем решение идти вниз (фото 33). Обратно возвращаемся по GPS. Даже с навигатором найти палатку оказалось трудно. В итоге к 11.00 мы вернулись в лагерь. На сегодня все – отсидка. Восхождение не удалось. Отсыпаемся, пьем чай, грустим. За весь день погода не улучшилась.
Погода утром не улучшилась, видимости нет. Собираем лагерь и выходим в сторону перевала Потанина-Халси. Обошли справа нунатак, и начали подъем вверх по леднику (фото 34). Идем по навигатору, так как окрестных вершин и перевалов не видно. Навигатор Garmin E-Trex-30 периодически подглючивает и отображает карту-схему по которой ориентироваться проблематично. Постоянно сверяемся с компасом. В итоге мы сильно отклонились в сторону вершины Русский шатер (4117,6м). По прошествии двух переходов понимаем свою ошибку и начинаем уходить влево по ходу движения к нашему перевалу.
Постоянный сильный ветер утихает перед перевальным взлетом (фото 35). На взлете снега по щиколотку, подъем не крутой, что позволяет нам идти без кошек. На перевал Потанина-Халси (2А) выходим в связке в 14.40. Высота перевала по GPS – 4023м. На перевале погода ужасная, сильный ветер несет в глаза ледяную крошку. Видимость около 30-50 метров. С трудом нашили перевальный тур, в котором записка уже знакомой нам группы клуба туристов «Кедр» г.Новоуральск, совершавших пеший поход 5 категории сложности под руководством Пикуда С.А., от 23.06.2016 (фото 37). Погода не располагает к долгой фотосессии. На сколько это возможно просматриваем путь спуска. Одеваем кошки, и начинаем спуск.
Спуск осуществляем лицом к склону с попеременной страховкой. Верхняя часть перевального взлета представляет собой крутой участок около 10-15 метров, а ниже выполаживается (фото 38). Далее идем спиной к склону одновременно. Снега здесь гораздо больше, чем на леднике Потанина. Через 200-250 метров выходим к скальным выходам. Справа от скал голый лед крутизной около 40-50°. Обходим скалы слева, склон становиться круче (около 40°). Дальше идем вдоль скал в три такта лицом к склону (фото 39). Через 150 метров спуска склон снова выполаживается, и дальше становится идти проще.
Немного развеялось, и стало видно правый борт долины и седло перевала Роборовского (2А) на который нам предстоит подняться. Снега много, но лыжи мы не одеваем, так как в это белизне невозможно определить угол наклона ближайших метров. До места ночевки идем пешком в связке. Лагерь поставили на леднике недалеко от взлета перевала Роборовского в 18.44 (фото 40). На следующее утро погода улучшилась, и мы смогли просмотреть путь нашего спуска. Есть более логичный путь спуска-подъема вдоль левого борта долины по леднику (фото 41). За день прошли 7 км.
Погода с утра получше – пасмурно, облачно, но нет ветра. Собрали лагерь и подошли за 20 минут к взлету перевала Роборовского. Снега очень много поэтому путь подъема остается один - вертикально вверх, чтобы не спустить лавинку (фото 42). Склон не очень лавиноопасен, так как местами на нем есть выходы осыпи, но лучше перестраховаться. Через первые 20 метров подъема первый участник уходит в снег по грудь. Утрамбовать ступени не получается – снег рыхлый. Дальше еще около 50 метров двигаемся всевозможными способами: копаем траншею, ползем по пластунски по участкам твердого снега и т.д. пока не вылезли на осыпь. Далее идем по осыпи до участка твердого снега. Взлет на перевал не высокий менее 100 метров и в 11.00 мы уже на перевале Роборовского (фото 43) (2А, 2517м.).
В перевальном туре записка вышеупомянутой группы клуба туристов «Кедр» от 04.08.2015 (фото 44). Сфотографировались на перевале, посмотрели на Найрымдал и пошли на спуск в сторону реки Западная Аргамджи. Спуск по леднику пологий до самой морены. Пробовали катится на лыжах, но в связках получилось не удобно, поэтому пошли пешком. Кошки не одевали. Погода налаживается и становиться видно окрестные вершины, а также дальнейший путь по плоскогорью. Все кажется настолько близко, что появляется обманное чувство близости завершения сегодняшнего перехода. Но от перехода к переходу картина не меняется, долина Калгуты не становится ближе. В половину третьего встали на перекус в снежном надуве. Долина реки становится шире (фото 45), по реке появляются наледи.
Каждый идет так как ему удобно, кто пешком в кошках, кто на лыжах. Местами река сужается в небольших каньонах. В итоге к 18.00 мы выпали собственно на плоскогорье. Еще сверху мы увидели кошару на правом берегу Калгуты и решили дойти до нее. На плоскогорье взяли ориентир на ее, и побежали в надежде на теплую ночевку. Здесь очень мало снега, из под него выглядывает трава и навоз, но на лыжах идти можно. По пути пересекли остатки пограничного ограждения состоящего из стоящих в ряд столбов. Слева по ходу движения на расстоянии 2-3 км. на берегу Гусиного озера видели новую тур.базу. В итоге к 20.00 мы вышли к кошаре, где нас встретила семья пастухов, которые любезно предложили нам переночевать у них в доме. Мы с радостью воспользовались предложением и расположились в доме. За день прошли 22 км.
Утром в гости к хозяевам кошары заехал их сосед, который ехал в Джазатор на снегоходе. Он пояснил, что поедет по дороге через перевал Карсулу и Бугымуиз, т.е. по нашему запасному варианту. По нашему основному маршруту нам нужно было спуститься вниз по Калгуты до устья Аккола. Но после разговора с хозяевами кошары выяснилось, что ниже по течению Калгуты обводнена, по льду бежит вода и выбираться по этому маршруту придется долго. Посовещавшись, мы решили, что лучше идти по запасному варианту по свежему снегоходному следу. После теплой ночевки мы бодро побежали по снегоходке, и за первый переход пробежали 3,5 км (фото 46). Настроение поднялось, появились наполеоновские планы добежать до Джазатора. Дорога хорошо видна под снегом, видимо проходили трактора. За второй переход прошли еще 2,7 км. и вылезли на небольшой перевальчик, который не обозначен на карте. Отсюда открываются шикарные виды на плоскогорье и вершины хребта Сайлюгем. Отдохнув мы спустились в долинку безымянного ручья и далее начали подъем к перевалу Карсулу (н/к, 2435м.) В 13.40 встали на перекус перед взлетом перевала. К обеду снегоходный снег стало заметать, и он стал менее заметен. На перевал мы поднялись в 15.28 (фото 47) и стало понятно, что до Джазатера нам сегодня не добраться. С перевала был шикарный спуск по чуть заметенной снегоходной тропе. За два часа мы пробежали еще 6 км. до р.Аккол. Весь день по пути на попадались различные кошары, но вид у них был не пригодный для ночевки. Время было уже половина шестого вечера, но мы решили пройти дальше в надежде на домик пригодный для ночлега. К сожалению такие нам не попались. До перевала Бугымуиз мы не дошли, быстро темнело и в 19.46 поставили палатку прямо на дороге. За день прошли 25 км.
Утром во время завтрака услышали шум трактора. Так как встали мы на дороге, собираться начали очень оперативно. Минут за 20 собрали вещи и палатку, за это время шум незначительно приблизился. Еще через 15 минут появилась причина шума – гусеничный вездеход пограничников. Двигался он с большим трудом, пробиваясь по занесенной снегом дороге. Напротив нас вездеход остановился, но к нашему удивлению пограничники, не обращая на нас внимания, начали набивать снегом полупустые канистры. Через 1-2 минуты нам все-таки уделили внимание, поинтересовавшись кто мы такие и откуда. Старший наряда созвонившись по спутниковому телефону с дежурным выяснил, что группа зарегистрирована. После этого попросил показать на карте где мы ходили все это время, так как нас оказывается искали. Что мы и сделали, умолчав некоторые подробности.
19.03.2016. День 15.
8. Потенциально опасные участки маршрута. Прохождение категорийных перевалов с организацией групповой и самостраховки. Движение по закрытым ледникам обязательно в связках. В условиях плохой видимости сложности с ориентированием, на всей протяженности маршрута. 9. Перечень наиболее интересных природных объектов и явлений на маршруте. Гора Найрамдал (Хуйтен) (4374м) - высочайшая вершина Монгольского Алтая долгое время носила название - Пик Дружба (Найрамдал - по-монгольски). В настоящее время другое, считающеся исконным монгольское наименование используется Роскартографией на картах, изданных начиная с 1989 года. С целью благозвучности первая буква «Х» монгольского наименования была заменена на «К» — «Куйтэн-Уул». 10. Дополнительные сведения о походе. (Географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения и другая характерная для данного вида туризма полезная информация.) Координаты точек маршрута по GPS
Список снаряжения используемого для прохождения маршрута
Состав медицинской аптечки
11. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения. Смета похода 12000 руб. с чел. 12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута. Маршрут 5 категории сложности был пройден в предельно сжатые сроки в связи с ограничением по времени участников (срок отпуска). В связи с погодными условиями не удалось подняться на все запланированные вершины. В связи с этим вернемся сюда обязательно. Район малохоженный, есть места для первопроходов особенно на хребтах Монгольский Алтай и Южный Алтай. Район позволяет проходить за световой день большие расстояния (более 20 км.) В связи с безлесностью района рекомендуем внимательней подходить к защите от ветра (маски, ветрозащитные костюмы). Для недопущения холодовой усталости рекомендуем использовать все возможные места для теплых ночевок (дома, кошары, приюты), использовать обогревательные газовые приборы. Район рекомендован для лыжных походов 4-6 категории сложности. Оценка категории сложности маршрута По формуле ЭП = П + К х ТС = П + 5 х (B + Т), где ЭП min < ЭП похода 420 км. < ЭП max Таким образом, можно сделать вывод, что наш поход соответствует 5 категории сложности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начало |
Пишите на | На главную |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||