на главную
На главную
 походы отчёты документы 
 
 

ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ

ОТЧЁТ

о прохождении лыжного туристского спортивного маршрута VI категории сложности по Приполярному Уралу
совершенном сборной группой г.Воркуты, г.Инты, г.Ухты в период с 24.03.2018г. по 13.04.2018 года.

.

Маршрутная книжка № Р 18/2-602
Руководитель группы Стенькин Сергей Николаевич
Республика Коми, г.Инта.
тел.+7 912 124 63 30
e-mail: intatour61@mail.ru

Оглавление

  1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)
  2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.
  3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО.
  4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
  5. Изменения маршрута и их причины.
  6. График движения.
  7. Техническое описание прохождения группой маршрута.
  8. Обеспечение безопасности в маршруте.
  9. Дополнительные сведения о походе.
  10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
  11. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

1.1. Проводящая организация:

Центральная Маршрутно-квалификационная комиссия «ТССР».
г. Москва, Студёный проезд, д.7, библиотека ТССР.

1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив.

Административный – Россия, Интинский, Печорский район.
Географический – Приполярный Урал.

1.3. Общие справочные сведения о маршруте.

Вид туризма

КС похода

Протяжённость похода (км)

Продолжительность

Сроки проведения

лыжный

пятая

331 км

17 дней

24.03.2018-13.04.2018

1.4. Подробная нитка маршрута.

Приуральское – изба «Кушник» - г.Сабля (1497 м, 2Аз) – изба «40 окладов» – пер.Аранецкий (390 м, н\к) – р.Седь-ю - р.Б.Паток – пер.В.Скалистый (870 м. 1 А) – р.М.Вангыр - р.Вангыр – руч.Безымянный - пер.№68 (890 м. н/к) – р.Харота– пер.№ 73 (890 м. 1А) - руч.Левый Юнко-вож – руч.Юнко-вож – р.Кось-Ю – р.Манарага– г.Победа (1581м. 1 Б.) – пер.Кар-кар (1240м. 1Бз) – р.Балбань-Ю – база «Желанная».

1.5. Определяющие препятствия маршрута.

Название Вид препятствия КС Высота
1

Карпинского, Голубые озера, № 23

перевал 1260 м.
2

Плато Руин

перевал 1210 м.
3

Кварцитовый, № 91

перевал 1370 м.
4

Плато оленеводов, № 16

перевал 1070 м.
5 Студенческий, № 78 перевал 1080 м.
6

Ступенька (Холодный, Каскадный)

перевал 1070 м.
7 г. Карпинского вершина 1803 м.
8 г. Манси-ньёр вершина 1779 м.
9 г. Блюхера вершина н/к 1680 м.
10 г. Комсомол вершина 1729 м.

1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.

Участник

г.р.

Тур. опыт

Адрес

Обязанности

1

Кучина
Людмила
Михайловна

1975

4 ЛУ (Приполярный Урал)

Инта

Участник

2

Матюха
Петр
Владимирович

1988

5 ЛУ (Приполярный Урал)

Воркута

Участник

3

Медведев
Александр
Викторович

1990

4 ЛУ (Приполярный Урал)

пгт Троицко-Печорск

Медик

4

Печерин
Владимир
Николаевич

1986

4 ЛУ (Приполярный Урал)

Ухта
pecherinvn@mail.ru

Завснар

5

Пухова
Татьяна
Анатольевна

1972

5 ЛУ (Приполярный Урал)

Инта

Завхоз

6

Стенькин
Сергей
Николаевич

1961

6 ЛР (Приполярный Урал)

Инта
+7 9121246330

Руководитель

7

Суслонов
Николай
Владимирович

1990

4 ЛУ (Приполярный Урал)

Ухта
+7 9125617174

Завснар

1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

Общероссийская общественная организация «Федерация спортивного туризма России» (ФСТР)
Отчёт опубликован на сайте: http://www.manturs.narod.ru/

1.9. Поход рассмотрен ЦМКК ФСТ. (шифр МКК 100-00-666666664).

2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.

Основной идеей маршрута было повышение туристского опыта, прохождение технически более сложных перевалов и радиальных восхождений на вершины, участие в чемпионате России.
При разработке маршрута преследовались следующие цели:
- маршрут должен отвечать по набору определяющих локальных препятствий данного района, длительности, километражу требованиям к походу VI категории сложности;
- маршрут должен максимально охватывать район, определяющие препятствия должны иметь максимально разнообразный по сложности;
Нитка маршрута и график движения отвечает поставленным требованиям: маршрут линейный, с радиальными восхождениями на вершины с минимальными отклонениями, определяемыми рельефом, полностью автономный.
Выбор района похода - Приполярный Урал обусловлен для всех участников, как маршрут повышения туристского опыта. В таком составе группа совершает свой первый маршрут.
На Приполярном Урале, в декабре – феврале зимы отличаются значительной суровостью - морозы достигают –50°С. В феврале, в дополнение к низкой температуре добавляются сильные ветра, метели, бураны. В марте возможны оттепели, или морозы, который достигают – 35°С и могут держаться до двух недель.
За многолетний период наблюдений температура воздуха в данный период, конец марта начало апреля, может разниться более 30 ℃, но продолжительность светового дня, и наименьшее количество неблагоприятных погодных условий (метелей, сильных ветров), создает оптимальное время для совершения маршрутов в данном районе.
Максимальное количество осадков выпадает на западный макросклон и осевой полосе гор, толщина снежного покрова зависит от высоты. В лесной зоне до 200см, на границе лесной зоны более 90 см., на перевалах и вершинах из-за ветров возможен полный снос снега в долины.
Быстрые аварийные выходы из района невозможны, поэтому к планированию маршрута отнестись с особым вниманием. Из-за болезни участников, большого количества осадков недостаточной видимостью по требованию безопасности пришлось сократить маршрут и использовать аварийный выход.

План похода заявленный

Даты

Дни пути

Участки маршрута

Км.

25.03

1

Инта – Печора – д. Приуральское

 

26.03

2

П – р. Залазная

15

27.03

3

р. Залазная – руч. Вёртный

20

28.03

4

руч. В. – р. Лун-вож-Сыня

20

29.03

5

Восхождение г. Сабля

10

30.03

6

р. Лун-вож-Сыня - п-л Аранецкий –р. Седь-ю

20

31.03

7

р. Седь-ю – р. Б. Паток

20

01.04

8

р. Б. Паток – р. Б. Паток

20

02.04

9

р. Б. П. - п-л В. Скалистый – р. М. Вангыр

15

03.04

10

р. М. Вангыр - п-л № 8 –р. Парнук

15

04.04

11

р. Парнук – п-л № 12 – руч. Пывсян-шор – п-л № 89 – оз. Ломесь-вож

7

05.04

12

восхождение г. Регули

3

06.04

13

оз. Ломесь-вож - п-л № 15 –р. Мань-Хобе-ю – п-л №98 - р. М. Парнук

7

07.04.

14

р. М. Парнук – п-л № 13 – приют Манарага

18

08.04

15

приют Манарага – р. Манарага

14

09.04

16

р. Манарага – хр. Подкова – р. Кось-ю

15

10.04

17

р. Кось-ю – г. Дидковского - р. Кось-ю

7

11.04

18

р. Кось-ю – п-л № 20 – р. Народа – п-л № 22 – р. Манарага

20

12.04

19

р. Манарага – п-л № 79 – р. Лембико-ю

25

13.04

20

р. Лембико-ю - хр. Малды-Нырд – база Желанная

15

14.04

21

б. Желанная - Инта

150

15.04

22

Резерв

 

 

23

Итого активным способом

286

 

 

с учётом коэффициента 286*1,2=

343

3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

Существуют следующие варианты подъезда к началу маршрута: поездом до станции Печора, далее до села Аранец или Приуральское на автомобильном транспорте.

Возвращение в Инту с базы Желанная, Сано-вожа или с «переправы» р. Кожи-ю по предварительной договоренности на вахтовке «Урал» или колесном вездеходе «Трекол». Контакты заказа вездехода можно найти на сайте национального парка «Югыд-ва» в сети интернет http://www.yugydva.komi.com/.

Маршрут пролегал по территории Национального парка «Югыд-ва». Для посещения парка требуется получить разрешение, заявку в электронном виде мы направляли в ФГБУ «НП «Югыд-ва» г. Вуктыл. Возникающие вопросы можно решить по телефонам в Инте: 8(82145)62093, Буга Ольга Викторовна, контактная информация есть на сайте «НП «Югыд-ва».

Группа зарегистрировалась в аварийно-спасательном отряде ГКУ "СПАС-КОМИ" по адресу г. Инта, Геологическая 22, тел/факс 8(82145) 6-19-11, на приюте «40 окладов» в районе г. Сабля. В туристически активные периоды сотрудники ГКУ "СПАС-КОМИ" дежурят на базе «Сана-вож», на приюте «40 окладов», чтобы оперативно реагировать на возможные чрезвычайные ситуации.

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

В связи с малонаселёностью местности, быстрые аварийные сходы с маршрута затруднены, что накладывает дополнительные требования к подготовке и надёжности группы. Вплоть до долины Манараги, оптимальным аварийным выходом является возвращение через перевал Кар-Кар на базу «Желанная». Находясь в басснейне р. Нидысей возможен аварийный вы-ход на переправу р. Кожим. С долины р. Дурна-ю выход на ж/д ст. Кожим-Рудник.

5. Изменения маршрута и их причины.

Маршрут пройден с корректировкой нитки по следующим причинам:
• заболело три участника, одного пришлось эвакуировать;
• аномальные погодные условия

6. График движения.

Дата

Дни пути

Участки маршрута

Км

ЧХВ

Определяющие препятствия

Метеоусловия

24.03

1

Село Приуральское – р. Залазная

20

7:35

 

Ясно, - 300С

25.03

2

р. Залазная – руч. Вёртный

25

8:20

 

Облачно, сильный ветер, -150С

26.03

3

руч. Вёртный - западный склон Саблинского хребта

25

8:40

 

Переменная облачность, ветер, -90С

27.03

4

Попытка восхождения на г. Сабля

6

1:45

 

Пурга, сильный ветер, -100С

28.03

5

Восхождение на г. Сабля

11

8:00

г. Сабля, 1497м, 2А

Ясно, -320С

29.03

6

западный склон Саблинского хребта - Изба «40 окладов»

3

1:15

 

Переменная облачность, слабый ветер, -230С

30.03

7

Изба «40 окладов» – верховья ручья лев. Седь-ю-вож

23

9:20

п-л Аранецкий, 390м, н/к

Переменная облачность ясно, слабый ветер, -90С

31.03

8

руч.лев. Седь-ю-вож – р. Бол. Паток

15

9:15

 

Ясно, переменная облачность, слабый ветер, осадки, t-80С

01.04

9

р. Бол. Паток

12

8:45

 

Облачно, слабый ветер, осадки,-50С

02.04

10

р. Бол. Паток

9

8:30

 

Облачно, ветер, осадки, -20С

03.04

11

р. Бол. Паток

7

8:40

 

Облачно, ясно, сильный ветер, осадки, -10С

04.04

12

р. Бол. Паток – р. Вангыр

21

9:10

П-л Вос. Скалистый, 870м, 1А

Облачно, ветер, осадки, -10С

05.04

13

р. Вангыр - верховья руч. Безымянный

7

5:00

 

Плотная облачность, ветер, сильные осадки, 00С

06.04

14

руч. Безымянный –
руч. Юнко-вож

21

11:00

пер. №68, 890м, н/к,
пер. №73, 890м, 1А(з)

Облачно, ветер, -10С

07.04

15

руч. Юнко-вож – приют «Манарага»

13

6:20

 

Ясно, -100С

08.04

16

приют «Манарага» - руч. Олений

15

6:50

 

Переменная облачность, слабый ветер, -130С

09.04

17

восхождение г. Победа (1581м., 1Б.)

9

8:40

г. Победа (1581м, 1Б.)

Ясно, слабый ветер,
-150С

10.04

18

руч. Олений – перевал Кар-кар

13

8:10

 

Штормовой ветер,
t-50С

11.04

19

перевал Кар-кар – база «Желанная»

21

12:30

пер. Кар-кар (1240м, 1Бз)

Штормовой ветер,
t-10С

12.04

20

Ожидание машины

0

0

 

 

13.04

21

Отъезд в г. Инта

 

 

 

 

Всего

276

144:10

 

 

Итого с коэффициентом 1,2

331,2

 

 

 

Средняя скорость на маршруте 2,2км/ч

 

 

7. Техническое описание прохождения группой маршрута.

24 марта. День 1.
С ж/д вокзала Печоры, в 5часов, как и договаривались выехали на автомобиле «Газель» в село Приуральское. Местные жители показали накатанную снегоходную дорогу на Саблю, приятный бонус думать искать дорогу не надо!!! В 7:40 после непродолжительных сборов вышли.
В 17:25 встали на ночевку. Погода пасмурная: метёт, T= -20°C. Прошли 20 км.

Фото 1. На станции Печора.

25 марта. День 2.
Подъём в 5:00. В 6:30 вышли, В лесу идти по «снегоходке» неудобно – след волнообразный, на тундрах идти легче, но след почти заметён. T= -15°C. Прошли 25 км.

26 марта. День 3.
Подъём в 5:00. К этому времени дежурные приготовили завтрак!!! В 6:05 вышли, продолжаем движение по Аранецкому тракту. Каждый идет в своем темпе. Палатку поставили на границе леса под Саблей. T= -10°C. Переменная облачность, начинает пуржить, выкопали яму под костер на глубину 1,5м.
Прошли 25 км.

Фото 2: Лагерь под г. Сабля

27 марта. День 4.
Подъём в 4:30, в 6 часов вышли, видимость сто метров, через 2часа хождения по приборам идём в лагерь. Пурга, T= -100С. Прошли 6 км.

28 марта. День 5.
Восхождение на г. Сабля.
Проснулись в 5:00. Ясно. T= -32°C.
Вышли на восхождение в 6:30. Не доходя озера три участника по состоянию здоровья вернулись в лагерь.

Фото3: Путь подъема /спуска на г. Сабля.
(желтым отмечено место где оставили лыжи)

Маршрут восхождения:
Подъем по склону западного отрога г. Сабля через озеро в «цирке». Подъём серпантином, в лыжах (крутизна склона – 30°, снег глубокий, тропежка). По центральному кулуару в кошках до размытой мульды (350-400 м, крутизна склона до 45°). Отсюда 30-метровый траверс влево через контрфорс до бокового кулуара (снег глубокий, тропежка). Крутизна увеличивается до 50°, 100 м. (жесткий фирн, местами лед). Выход под скалы. Далее – по узкому кулуару – 50 м., крутизна – 50-60°, дальше – 10 м. по заснеженным скалам выход на вершину.
На вершине были в 13:50. Спустились в лагерь по пути подъема в 15:40. Прошли 11 км.

Фото 4 Движение по кулуару г. Сабля
Фото 5 на вершине г. Сабля

29 марта. День 6.
Вышли в 6:15, заболевшие идут с трудом, решили отлежаться на базе «40 окладов», к полудню у одного из троих заболевших состояние ухудшилось - пришлось эвакуировать его силами сотрудников ГКУ СПАС-Коми на буране в село Приуральское. Прошли 3 км.


Фото 6. Утепление Петра Матюхи перед
эвакуацией в село Приуральское

30 марта. День 7
Вышли в 5:30. Солнечно! Идём к Аранецкому перевалу. Больные отстают хотя идём по снегоходному следу. В 7:00 вышли к реке Седь-ю. Дальше – вниз по течению до притока лев. Седь-ю-вож. На устье руч. левый Седью-вож сходим со снегоходного следа тропеж до 40 см. в 12:30 встали на обед, три человека пошли тропить. В 14:00 продолжили путь вверх по ручью, много проталин. Вымотанные трапежом (больные пока не тропят –нет сил) в 17:30 остановились на ночевку в верховьях левого притока руч. Лев. Седью-вож. Прошли 23 км.

Фото 7: Обход проталин
по руч. Левый Седь-Ю вож.

31 марта. День 8.
Общий подъем в 3:00. В 4:30 вышли с вечера про тропленной лыжне. К реке Б. Паток дошли в 8:20. Снег глубокий, тропежка до 40 см даже без рюкзаков.
Продолжаем тропить без рюкзаков, скорости всё равно нет! Много открытой воды, обходить по берегам очень трудно! Начал идти снег. Встали на ночевку в 17:00. Прошли 15 км.

Фото 8: Обход одной из проталин на реке Б.Паток

1 апреля. День 9.

Вышли со стоянки в 5:00. Тропежка по открытым местам до 30 см, в лесу до 40см., периодически проваливаемся. Река вскрыта, по мостикам двигаемся с расстегнутыми ремнями. Облачно, слабый ветер, идёт снег.
Встали на ночевку в 17:15 в районе устья ручья Светлого – правого притока реки Б.Паток. Прошли 12 км.

Фото 9 р. Большой Паток

2 апреля. День 10.

Вышли в 5:00. Идём вверх по реке, уклона почти нет, но продолжаем тропить без рюкзаков,  иногда проваливаемся до 60 см., по состоянию снежного покрова делаем предположение, что в долине или свой микроклимат или всю зиму не было морозов. Пасмурно, ориентируемся по навигатору, по карте привязаться не к чему. Т= -2°С, слабый ветер, к полудню видимость ещё упала, идет снег. Прошли 9 км.


Фото 10 р. Большой Паток

3 апреля. День 11.

Вышли в 5:00. Опять тропим «челноком» без рюкзаков. С утра солнечно, но начал усиливаться ветер. После обеда дошли до слияния Большого Патока и Патока.
В 15:00 вышли на край лесной зоны, очень сильный ветер, видимость 300 метров. Приходится ставить лагерь.
Погода: днем ясно, Т= -2°С, ветер, к полудню видимость упала, пошёл снег. Прошли 7 км.

Фото 11: Долина реки Б.Паток
между реками Паток и Надежд.

4 апреля. День 12.

В 5:15. вышли. Видимость 500 метров, в 6:30 вышли из лесной зоны. Продолжаем подъем, по левому берегу. В 9:30 вышли на расстояние прямой видимости перевалов Западный и Восточный Скалистые. Погода ещё больше портится, усилился ветер.

Фото 12: Перевал В.Скалистый и путь подъема.

Фото 13: На седловине перевала
Восточный Скалистый.

 

Фото 14: Преодоление заснеженного водопада.

 

В 13.00 поднялись на перевал Восточный Скалистый. Тур не нашли.
В 13:10 начали спуск с перевала.
На входе в лесную зону, попали в крутой каньон ручья, который осложнялся наличием водопада высотой около пяти метров. Преодолели по правому берегу ручья.
К базе Вангыр подошли к 17:00. Приют задавлен снегом. Для жилья не пригоден. Баня в таком же состоянии. Прошли 21 км.

5 апреля. День 13.

Выход в 5:00. Идём вверх по течению р. Вангыр,. В 7:00 дошли до правого притока – ручья Безымянный. Далее, начали подъем по руслу данного ручья. Тропежка 30-40 см. Видимость 100 метров, вынуждены становиться на ночевку на краю лесной зоны. Прошли 7 км.

6 апреля. День 14.

Вышли в 5:00. Идём тяжело, глубокая тропежка, периодически снег и град. Через час подошли к ручью, текущему с перевала. Видимость 100 метров, приходится идти по руслу ручья. Подниматься приходится «серпантином» - несколько крутых участков. Под верхним взлетом на седловину, вышли выше облачности, погода прояснилась, наконец-то увидели куда нужно идти. Более легкий путь по левому высокому берегу ручья. На седловину перевала поднялись в 10:00.



Фото № 15 подъём на перевал № 68 (Безымянный).
Фото № 16 Вид с перевала №68 на р. Харота.


Фото №17 Вид на верхний взлет перевала №73

В 10:10 начали спуск с перевала по левому притоку р. Харота. Далее траверсом перешли на р. Харота и начали подъем на перевал № 73 (Мужичий). На лыжах подошли к верхнему взлету перевала, дальше в кошках на самостраховке. Вышли на перевала №73 в 14:00. В 14:10 начали спуск с перевала в долину реки Юнко-вож, идём на лыжах по левому склону.
При входе в лесную зону, наткнулись на старый буранный след, по которому дошли до балка Юнко-вож, где и остановились в 18:10. Балок пока пригоден к проживанию, крыша начинает проседать под тяжестью снега, скинули с крыши снег что бы не капало когда начнём топить печку. За день прошли 21 км.

7 апреля. День 15.

Выход в 5:00. Идём вниз по р. Юнко-вож. В 7:00 дошли до впадения в реку Косью. Далее вверх, по левому берегу реки Косью. Приходится искать мостики через многочисленные ручьи.
В 13:00 вышли на приют «Манарага», остановились на ночевку.
Прошли 13 км.

приют «Манарага»

Вечерняя и утренняя г. Манарага (вид с приюта)

8 апреля. День 16.

Вышли в 5:00. В устье руч. Моренного переходим по снежному мостику на правый берег реки Кось-ю. Тропежка 30-40 см. В 13:00, на подходе к устью ручья Олений начался подлип. В 14:00 остановились на ночевку в устье ручья Олений у подножья г. Победа.
Прошли 15 км.


Фото 22 лагерь под г. Победа

9 апреля. День 17.
Вышли в 4:00. Идем траверсом в лыжах вдоль восточного склона г. Победа. Снег после вчерашнего потепления и ночного мороза смерзся в крепкую ледовую корку. У ручья стекающего со склона горы, впадающего в р. Манарага сняли лыжи - наст не даёт возможности подниматься на лыжах.
Продолжаем подъем в кошках, местами наст не держит - проваливаемся. Крутизна – 25-30°. Протяженность – 500-600 м.
В 6:00 вышли на гребень, с легко проходимыми разрушенными скалами 1,5-2 м. высотой. На этой высоте наст более уплотнен, передвижение облегчилось. Протяженность 150м.
После прохождения гребня поднялись на плато по склону крутизной 15° протяженностью около 20 м. Далее начался ступенчатый подъем по склону крутизной 30-45°, потеплело начались сильно проваливаться, наст не держит.

Фото23: На предвершинной ступени.

Фото 24: На вершине г. Победа.

В 11:00 вышли на вершину. Тур засыпан снегом.
В 11:30 Начали спуск, в 13:40 вернулись к палатке.
Прошли 9 км.

10 апреля. День 18.
Вышли в 5:30. Идем вверх по реке Манарага к перевалу Кар-Кар.
7:30 подошли к нижней ступени перевала. Погода начала портиться, сильный ветер со стороны перевала № 22. Поднимаемся по ручью.
В 11:30 перед верхним взлетом перевала ветер усилился до штормового – начал валить с ног, было принято решение переждать пургу. С 12:30 начали строить стенку, к 18:00 получилось стенка толщиной в три кирпича (1,0 – 1,2 метра в основании) и высотой в 1,5 метра, рисковать не стали, чтобы не сломать каркас растянули только дно палатки и в сидячем положении ждем улучшения погоды.

Фото 25 пережидаем пургу под
перевалом Кар-кар

11 апреля. День 19.

3:00 погода успокоилась, ветер утих, небо ясное. позавтракали и в 4:15 вышли на перевала. Подъем в кошках. Крутизна подъема до 35°, местами проваливаемся до 60см., протяженность – 250-300 м. В 5:30 вышли на перевал погода ухудшилась, подул юго-западный ветер. Видимость 200 метров. В туре нашли записку.
5:40 начали спуск в долину реки Балбань-ю. До озера шли в кошках, дальше в лыжах.
К 6:30 погода ещё ухудшилась. Видимость снизилась до 50метров. Идём по GPS, очень плотно, след заметает сразу.
В 14:30 по GPS пришли в район базы «Желанная», видимость 10 метров, где находится сама база не видно!!! Штормовой ветер, засекли точку где остановились и 40 минут искали саму базу!!!!. С базы по интернету дозвонились в г. Инта, вызвали автомобиль Трекол.

Фото 26: На перевале Кар-Кар.

12 апреля. День 20.
Штормовой ветер, машина не приехала.

13 апреля. День 21.
Штормовой ветер. В 17:30 приехал Трекол. В 18:30 загрузились и выехали в г.Инта. 00:30 прибыли в Инту.

8. Обеспечение безопасности в маршруте.

Перед началом похода был проведен инструктаж по технике безопасности при прохождении опасных участков маршрута, по водоемам, покрытым льдом и снегом, особенностям движения при преодолении естественных преград (перевалов, ледовых переправ с открытыми участками, камней и т.п.), особенностям передвижения в условиях плохой видимости, а так же технике движения с использованием кошек и ледорубов.
Перед началом маршрута зарегистрировались в Республиканской МЧС и спасотряде г. Инта, сообщены контрольные сроки выхода группы.
На стоянках учитывались состояние снежного покрова и уклона на предмет лавинной опасности.
При передвижении по рекам соблюдались следующие правила:
- дистанция между участниками не менее 3-5 метров;
- поясной и грудной ремни рюкзака расстегнуты;
- руки вынуты из темляков лыжных палок.
При передвижении по снежным склонам с твердым настом все участники группы одевали кошки, лыжи вставлялись в боковые лямки рюкзака. Для преодолении лавиноопасных склонов имелась лавинная лента, первый и замыкающий участники цепочки были снабжены лавинными лопатами. Передвижение группы происходило в условиях прямой видимости всех участников группы.

9. Дополнительные сведения о походе.

(Географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения и другая характерная для данного вида туризма полезная информация.)

Список группового снаряжения

№ п/п

Наименование

Вес, кг

Количество, шт.

1

Палатка

8

1

2

Стеклоткань

4

1

3

Костровой набор

2,5

1

3.1

Топор

 

1

3.2

Тросик костровой с крючками

 

1

3.3

Сетка костровая

 

1

3.4

Пила

 

 

4

Лопата лавинная

4

4

5

Кухонный набор

4

 

5.1

Котлы (4, 6 л)

3

2

5.2

Поварешка

 

1

5.3

Доска разделочная,

 

1

5.4

Губки металлические

 

1

6

Верёвка основная Æ 11мм. 50 м

6

2

7

Верёвка Æ 3мм. 50м.

1

1

8

Лавинный зонд

2

2

9

Горелка

2,5

3

10

Ремонтный набор

3

1

11

Мед. аптечка

1

1

12

Карты, часы, компас 2шт, GPS

1

1

Всего:

36

 

Список личного снаряжения

№ п/п

Наименование

Вес, кг

1

Рюкзак

2,0

2

Спальник

2,0

3

Коврик

1,0

4

Кошки

1,0

5

Лыжи

1,5

6

Жумар

0,5

7

Лавинная лента

0,1

8

Спусковое устройство

0,2

9

Страховочная система

0,5

10

Маска, очки

0,5

11

Кружка, ложка, миска

0,5

12

Пуховик

1,0

13

Средства гигиены

0,5

14

Термос

1,5

15

Ледоруб

1,0

 

Итого вес

13,8

Состав групповой медицинской аптечки

Наименование

Кол-во

1

Бинты стерильные

5шт

2

Бинты нестерильные

5шт

3

Вата

100г

4

Лейкопластырь ленточный

2 рул

5

Лейкопластырь бактерицидный

15 упак

6

Эластичный бинт

2шт

7

Ножницы

1шт

8

Термометр ртутный

1шт

9

Бальзам Спасатель

1тюб

10

Линимент синтомицина 10%

1тюб

11

Детский крем

1тюб

12

Ампициллин

20 табл

13

Цитрамон

1 упак

14

Супрастин

1 упак

15

Но-шпа

1 упак

16

Активированный уголь

1 упак

17

Аллохол

1 упак

18

Гастал

1 упак

19

Фурацилин

1 упак

20

Перманганат калия

10 г

21

Перекись водорода

1 упак

22

Нитроглицерин

1 упак

23

Аскорбиновая кислота в драже

350 шт

24

Баралгин в ампулах по 5 мл

10 амп

25

Шприцы 5 мл

5 шт

26

Парацетамол

1 упак

27

Димедрол

1 упак

28

Стрептоцид

1 упак

29

Седалгин

1 упак

Состав ремонтного набора

№ п/п

Наименование

Количество

1

Плоскогубцы

1 шт.

2

Отвертка универсальная (шлицевая, крестовая)

1 шт.

3

Шило

1 шт.

4

Скотч армированный

1 рулон

5

Изолента тряпичная

1 рулон

6

Изолента ПВХ

1 рулон

7

Тросик Æ 3мм

5 м

8

Веревка крученая Ø 3 мм

5 м

9

Шурупы – само резы

30 шт.

10

Гвоздики маленькие

30 шт.

11

Стропа

3 м

12

Кольца для палок

2 шт.

13

Лыжные крепления

1 комплект

14

Проволока алюминиевая

1 м

15

Проволока медная

1 м

16

Листы жести

2 шт. (размер 5х10)

17

Лоскут кожзаменителя

1 шт. (размер 20х20)

18

Лоскут болоньевой ткани

1 шт. (размер 10х10)

19

Кусок резины

1 шт. (размер 20х15)

20

Клей момент универсальный

1 тюбик

21

Клей момент секундный

1 тюбик

22

Напильник

1 шт.

23

Нитки капроновые черные

1 шпулька

24

Нитки капроновые белые

1 шпулька

25

Иголки швейные

10 шт. (комплект)

26

Кабельные стяжки

60 шт.

27

Ножовка по металлу

1 шт.

28

Запасное полотно для ножовки по металлу

2 шт.

10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

№ п/п

Статья расходов

Руб. на человека

Руб. на группу

1

Трансфер г. Печора - п. Аранец

1000,00

6000,00

2

Трансфер Желанный - Инта

2500,00

15000,00

3

Оплата за услуги НП «Югыд-Ва»

100,00

600,00

4

Продукты 250,00*22

5500,00

33000,00

Всего

9100,00

54600,00

11. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

Маршрут пройден с корректировкой нитки по следующим причинам:

  • заболело три участника, одного пришлось эвакуировать;
  • аномальные погодные условия

Рекомендации: при планировании маршрута со стартом в селе Приуральское или деревне Аранец, нитку прокладывать не по реке Паток, а по реке Вангыр. Относительные отметки высот долины выше, в истоке реки район с максимальным по категории сложности локальными препятствиями.
Предлагаем ввести в методику категорирования лыжных маршрутов как фактор состояние снежного покрова и климатические условия, которые влияют на безопасное прохождение локальных препятствий (ограничение видимости, сильный ветер, снегопады).

Оценка категории сложности маршрута

Определяющие препятствия маршрута (пройденные)

Вид препятствия

Категория трудности

Характеристика препятствия

Путь прохождения

г. Сабля

2 А(з)

1497 м

центральный кулуар (классика)

пер. Аранецкий

н/к

390 м

долина р. Лун-вож-Сыня - долина р. Седь-ю

пер. В. Скалистый

1 А

870 м

долина р. Б. Паток - долина р.  М. Вангыр

пер. №68 (Безымянный)

н/к

890 м

долина руч. Безымянный - долина руч. Хорота

пер. № 73 (Мужичий)

1 А(з)

890 м

долина руч. Хорота – долина руч. Л. Юнко-вож

г. Победа

1 Б

1581м

юго-западный гребень

пер. Кар-кар

1 Б(з)

1240 м

долина р. Манарага - долина р. Балбань-ю

Высотный график

Пункт маршрута

Высота

Подъём

Спуск

1

Приуральское

50 м.

 

 

2

г. Сабля

1497 м

1447

 

3

«40 окладов»

360 м

 

1137

4

пер. Аранецкий

390 м

30

 

5

р. Седь-ю

158 м

 

232

6

водороздел

200 м

42

 

7

р. Паток

173 м

 

27

8

пер. В. Скалистый

870 м

697

 

9

р. Вангыр

360 м

 

510

10

пер. №68 (Безымянный)

890 м

530

 

11

р. Харота

600 м

 

290

12

пер. № 73 (Мужичий)

890 м

290

 

13

р. Кось-ю

400 м

 

490

14

г. Победа

1581 м

1181

 

15

Руч. Оленний

601 м

 

981

16

пер. Кар-кар

1240 м

639

 

17

База Желанная

663 м

 

537

 

Итого

 

4856

4204

Категорирование маршрута.

Категорирование маршрута производится по методике категорирования лыжных маршрутов (утвержденная решением президиума ФСТР 19.04.2018г).

Характеристика маршрута:

1. Соответствие минимальной протяжённости маршрута: П=331,2 км>Пmin=270 км. Соответствует VIк.сл.
2. Соответствие минимальному количеству ЛП

Количество локальных препятствий

 

В том числе, категории сложности:

 

Пройдено

1. перевал Восточный Скалистый,
2. перевал № 73

1. г. Победа - радиально 2. перевал № 87 «Кар-кар»

г. Сабля - радиально

2

2

1

Зачётное

2

2

1

ЛП=5ЛПmin=6. Соответствует V к.сл.
3. Совершённая техническая работа: Т=4+8+6=18 баллов.
(1А – 2*2=4, 1Б – 2*4=8, 2А – 1*6=12, 2Б=1*6) Т=18>Тmin=12 Соответствует Vк.сл.
4. Соответствие минимальной технической сумме: где перепад высот В=9,06 Т=28, ТС=В+Т=9,06+18=27,06 ТС=27,1>ТСmin=17 Соответствует Vк.сл.
5. Эквивалентная протяжённость маршрута:
ЭП=П+5ТС=331+5*27,1=331+135,5=466,5 км. ЭП=466,5>ЭПтт=450 км.
Соответствует Vк.сл.
Заявлен маршрут VI к.сл., фактически пройденный маршрут соответствует V (пятой) к.сл.


 
 
в начало
В начало
 Пишите на на главную
На главную