на главную

Тип препятствия:

Вершина

Район:

Центральный Кодар,Кодарский хребет, между цирками двух истоков реки Бирокан и левым истоком р. Таежной

Высота:

летом:3А, зимой: - 3А

Тип склона

летом: скально-осыпной, зимой: скально-снежный,

Группа взошла на вершину с "карниза" в истоках Бирокана.

Поднялись по первые скалы, идти пешком по скальной гряде между двумя снежными языками. Подъем на … метров.
дальше надо вешать веревку, хотя и не круто. Начали вешать веревку, расчищали снег, под ним бараньи лбы и небольшие скалы, били крючья, крепили веревку. Повесили 2 веревки и спокойно пошли в лагерь. Стало ясно - завтра придется попотеть, маршрут длинный.

Трек на фото летнего подъема, данный нам А. Бариновым (г.Саров).

схема нашего подъема на Бам.jpg

провешивание веревок на Бам.png
пик Бам, схема нашего подъема.

Первые две веревки поднимались вверх не сильно круто, 40-55град. пришлось пробивать траншею под снегом до скал.
Далее 3я веревка уходила чуть левее, обходила скальный выступ и поднималась по снегу между крупным кулуаром слева и скалами справа, крутизна 50-55град, на скалах была старые петли.
4я Веревка продолжала направление 3-ей и выходила на небольшое снежное плечо и упиралась в скальную 4м стенку. под скалой удобная площадка, в скалу вбили крючья для станции
5я веревка - подъем по скале, по левой её части, это первый ключевой участок, нужно лезть с двумя ледорубами, короче драйтулинг. Пролезая этот 5 м участок, лидер вбил промежуточных 4 крюка, далее выход на скальное плечо, тут можно спокойно стоять. Слева просматривается кулуар, по нему подъем явно непрост.
6я веревка - по плечу прямо, без набора, потом небольшое локальное понижение на 3 метра, такая небольшая седловинка и далее по разрушенным некрутым скалам вверх, в направлении верхней большой скалы с потёками. станция у удобного камня.
7я веревка - в том же направлении 35-50град до большой скалы с потёками. Здесь удобная полка, можно даже небольшую палатку поставить.
8я веревка - по полке влево, под большой скалой, далее полка сужается и начинается подъем по разрушенным скалам 40 град. на камнях видели несколько старых петель.
9я веревка - продолжение 8ой, крутизной 30-40град, выходит на обширное наклонное снежное поле и плавно поворачивает направо, к первому выступу 2-метровых скал, бьются крючья, вытаптывается площадка.
10я веревка - от скалы лучше отойти по снегу влево и максимально подняться под стену, далее нужно выйти под скальный внутренний угол, по нему нужно пролезть около 5 м вверх по вертикали, лидер лез драйтулингом, вбил где то 3 промежуточных крюка, но тут были бы удобны закладки или френды. Внутренний угол выводит к хорошей полке слева, шириной 1 м. На полке бьются станционные крючья.
11я веревка - с полки вид уже внушительный - огромные стены бастиона БАМа, обрывы вниз, короче страшно. По полке Евгений проходит влево и облезает небольшую узость, после которой полка продолжается. Теперь по нагромождению глыб и скал поднимаемся вверх по склону крутизной 50-60 град. Веревка крепится петлями за выступы. Евгений поднимается в прямом направлении до небольшого скального кулуарчика. Веревка кончилась, крепится. Время на исходе, очевидно отсюда можно уже без перил.
Ребята поднимаются, жумарят. По кулуарчику 45град нужно аккуратно подняться еще 15 метров. Выходим на плечо, отсюда по разрушенным скалам и осыпи до тура еще метров 100 по прямой и 30 м набора. Откровенно опасных мест тут нет, но нужно быть аккуратным. В самом начале было неприятное место, где нужно пристраховаться ледорубом, далее все идется пешком, не везде очевидно, но все проходится пешком. Время 18:40, И вот знакомая по фотографиям триангула.Температура  -15град, дымка, но видны перевалы Ленинградец, 3-х жандармов и многое другое, красиво) Записку не найдена.
Спуск был немногим короче подъема. Все отработано, все дюльферяют. Женя с Лаки крепят веревки, оставляем петли. потом сдергиваем. Благо, что веревок у нас 4 и можно довольно быстро это проделывать. Хотя и тупим - пару раз веревка застревала и не сдергивалась, приходилось подниматься, и поправлять. Порядочно утомились, но приятно, когда погодка хорошая.
На техническую часть восхождения ушло 13ч 20мин.
БАМ пустил, спасибо! А вообще на вершине БАМа навряд ли было более 4000 человек за историю человечества (кстати сказать на Эвересте тоже было где-то 4000чел). А вот зимой на БАМе было не более 100 человек, это точно!

На полке, начало 11-ой веревки.

вертикальные стены бастиона.

вершина БАМа.

Триангула.

Аня карабкается.

Дюльфер с вершины.

Восхождение на пик БАМ зимой оценивается как 3А. Володя Куликов, опытный альпинист, оценил восхождение как 3Б альп.