на главную
На главную
 походы отчёты документы 
 
 

р. БЕЛАЯ

ОТЧЁТ

о прохождении водного туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Южному Уралу
совершенном группой г.Челябинска в период с 08 июня по 13 июня 2016 года.

Маршрутная книжка № 28/2016
Руководитель группы Суворов Андрей Максимович
Челябинск
Тел. +7 963 473 44 97
e-mail: kosyatz@gmail.com

Оглавление

  1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)
  2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.
  3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО.
  4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
  5. Изменения маршрута и их причины.
  6. График движения.
  7. Техническое описание прохождения группой маршрута.
  8. Потенциально опасные участки маршрута.
  9. Перечень наиболее интересных природных объектов и явлений на маршруте.
  10. Дополнительные сведения о походе.
  11. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
  12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

1.1. Проводящая организация:

Городская физкультурно спортивная общественная организация "Федерация спортивного туризма г.Челябинска".

Адрес: г.Челябинск, ул. Воровского, д.48
e-mail: gfsoo_fstch@mail.ru

1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив.

Россия, республика Башкортостан, Белорецкий район.
Южный Урал, участок р.Белой между с.Арский Камень и с.Кага.

1.3. Общие справочные сведения о маршруте.

Вид туризма

КС похода

Протяжённость похода (км)

Продолжительность

Сроки проведения

водный

первая

104 км

6 дней

с 8 по 13.06.2016г.

1.4. Подробная нитка маршрута.

с.Арский Камень – сплав по р.Белая – с.Кага.

1.5. Определяющие препятствия маршрута.

Вид препятствия

Категория трудности

Путь прохождения

Перекат

1

по участку переката с наибольшей глубиной, при посадке судна на мель – проводка судна

Быстрина

1

в соответствии с конфигурацией русла, а также наличием камней, мелей, заломов и т.п.

Валы (0,1м-0,2м)

1

с положительной скоростью судна относительно скорости потока, при этом линия, соединяющая нос и корму судна выдерживается параллельно линии, соединяющей валы

1.6,7. Список группы. Ф.И.О., адрес, телефон, e-mail, руководителя и участников.

Ф.И.О.

Г.Р.

Телефон

Тур.опыт

Обязанности

Фото

1

Суворов
Андрей
Максимович

1991

+79634734497

рр.М.Инзер-Инзер-Лемеза-Березяк-Юрюзань 3к.с. (У), рр.Балбанью-Кожим 3к.с. (У)

Руководитель, штурман

2

Даренских
Алексей
Геннадьевич

1983

+79517913511

ПВД, Южный Урал (У)

Реммастер

3

Куровская
Татьяна
Сергеевна

1995

+79068684952

ПВД, Южный Урал (У)

Фотограф, санинструктор

4

Дудин
Илларион
Васильевич

1991

+79085812989

ПВД, р.Ай (У)

Хронометрист

5

Сафронова
Екатерина
Валерьевна

1987

+79085749524

ПВД, Южный Урал (У)

Завхоз

Уже после рассмотрения заявки на поход в МКК один из шести «заявленных» участников вынужден был отказаться от участия в походе из-за проблем со здоровьем. Замену участнику найти не удалось.
В результате на четырёхместном надувном катамаране конструкции Студенецкого в спортивной коленной посадке сплавлялись три участника: каждый из них поочерёдно отдыхал, а двое других гребли.
Остальные два участника сплавлялись на двуместной каркасной байдарке марки «Тритон-2» (без фартука). При заявке указывалось, что вторым судном будет двуместный катамаран, однако при подготовке к походу было выявлено, что часть его конструктивных элементов находятся в другом городе и не может быть доставлена участникам до похода.
Распределение участников по средствам сплава менялось каждый день для того, чтобы все участники получили возможность получить практику управления разными типами сплавных средств. Ниже приведено распределение участников по средствам сплава по дням.

Дата

Капитан Б-2

Матрос Б-2

Капитан К-2

Матрос К-2

Матрос К-2

09.06

Суворов

Куровская

Даренских

Дудин

Сафронова

10.06

Куровская

Дудин

Суворов

Даренских

Сафронова

12.06

Суворов

Сафронова

Даренских

Куровская

Дудин

13.06
(до обеда)

Даренских

Сафронова

Суворов

Куровская

Дудин

13.06
(после обеда)

Сафронова

Даренских

Суворов

Куровская

Дудин

1.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

Библиотека МКК РФСОО «Федерация спортивного туризма Челябинской области» (г.Челябинск, ул.Воровского, д.48).
Отчёт опубликован на сайте: http://www.manturs.narod.ru/

1.9. Поход рассмотрен МКК РФСОО «Федерация спортивного туризма Челябинской области». (шифр МКК 177-00-566662520).

2. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.

Идея похода – прохождение участниками водного маршрута первой категории сложности на живописной реке на расстоянии не более 400 км от г.Челябинска для:
- закрепления и улучшения навыков участников в управлении различными средствами сплава;
- получения опыта безопасного преодоления простейших водных препятствий;
- получение опыта командной и личной работы на биваке;
- формирование интереса участников в дальнейшем участии в различных дисциплинах спортивного туризма, в т.ч. в водных маршрутах 2 и 3к.с.;
Ввиду ограниченности свободного времени у большинства участников был выбран маршрут минимально допустимой протяжённости.

3. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

Кратчайший путь к месту старта – автомобильные дороги по маршруту г.Челябинск – с.Травники – г.Учалы – г.Белорецк – с.Арский Камень.
Регулярным автобусным сообщением можно добраться до г.Белорецк с пересадкой в г.Учалы и далее на заказном автотранспорте типа «Газель» до с.Арский Камень.
Однако ввиду необходимости осуществления двух пересадок (что означает увеличение продолжительности подъезда), а также наличия большого количества группового снаряжения, был выбран вариант заказа автотранспорта типа «Газель» сразу из г.Челябинска.
Кратчайший путь с места финиша – автомобильные дороги по маршруту с.Кага – г.Белорецк – г.Учалы – с.Травники – г.Челябинск.
Этот путь также возможно проделать с помощью регулярного автобусного сообщения. Но по уже упоминавшимся причинам в данном случае также был выбран вариант заказа автотранспорта типа «Газель» с доставкой «от двери до двери».

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Запасных вариантов маршрута предусмотрено не было.
На всём протяжении маршрута аварийный выход с него был возможен на автомобильную дорогу, соединяющую г.Белорецк и г.Стерлитамак.

5. Изменения маршрута и их причины.

Приведём запланированный маршрут.

Дата

День пути

Участки маршрута

км

Способы передвижения

08.06

-

г.Челябинск – 1 км западнее с.Арский Камень

308

авто

1

стапель в 1 км западнее с.Арский Камень

-

-

09.06

2

1 км западнее с.Арский Камень – 2 км западнее с.Серменево

23

сплав

10.06

3

2 км западнее с.Серменево –
5 км северо-восточнее с.Узян

26

сплав

11.06

4

5 км северо-восточнее с.Узян –
2 км южнее д.Кагарманово

29

сплав

12.06

5

Днёвка

-

дневка

13.06

6

2 км южнее д.Кагарманово –
2 км восточнее с.Кага

26

сплав

-

2 км восточнее с.Кага – г.Челябинск

 

авто

В целом маршрут был пройден в полном соответствии с планом. При этом места ночёвок во второй, третий, четвёртый-пятый дни были смещены на 1 км, 3 км, 3 км ниже по течению соответственно ввиду поиска более комфортного места для установки лагеря.

6. График движения.

Дата

Участки маршрута

км

Чистое ходовое время, ч:мм

Характерные препятствия
(все – 1 к.с.)

Метео-условия

09.06

ск.Арский Камень –
3 км ниже с.Серменево

24

5:15

перекаты, быстрины, невысокие валы, заломы

+21С, без осадков

10.06

3 км ниже с.Серменево –
2 км выше с.Узян

28

5:40

перекаты, быстрины, невысокие валы, заломы

+22С, вечером небольшой дождь

11.06

2 км выше с.Узян –
7 км ниже д.Кагарманово

29

6:45

перекаты, плёсы со встречным ветром

+25С, без осадков

12.06

Днёвка

-

-

-

+25С, без осадков

13.06

7 км ниже д.Кагарманово – 2 км выше с.Кага

23

4:05

перекаты, плёсы со встречным ветром

+28С, без осадков

7. Техническое описание прохождения группой маршрута.

08.06.2016. Заброска, стапель.

С 07-00 до 13-30 – заброска на точку начала маршрута. На заказанной машине типа «Газель» из Челябинска проехали по маршруту г.Челябинск – с.Травники – г.Учалы – г.Белорецк – с.Арский Камень. Расположились на правом берегу р.Белой в 500 м ниже с.Арский камень в логу пересохшего ручья сразу за ск.Арский Камень.

Река и окрестности на месте стапеля
Недалеко от скалы проходит проселочная дорога, ведущая на б.о. Арский камень.
Остаток дня был посвящён сборке судов. Дрова были найдены без особого труда.

Стапель. Байдарка

Стапель. Катамаран

09.06.2016. Ходовой день №1.
Участок маршрута: ск.Арский Камень – 3 км ниже с.Серменево.
Пройдено 24 км, ЧХВ – 5 часов 15 минут.

Подъём в 07-00, выход на воду в 10-15.

Старт от ск.Арский Камень. Фотограф – Куровская

Старт от ск.Арский Камень. Фотограф – Суворов

Старт от ск.Арский Камень. Экипаж Б-2 в I день: Куровская, Суворов (к)

Старт от ск.Арский Камень. Экипаж К-4 в I день: Сафронова, Даренских (к), Дудин
Основными препятствиями в этот день стали перекаты, а также быстрины на участках с извилистым руслом. В двух местах на быстринах были неприятные заломы – застрявшие деревья перекрывали значительную часть струи шириной 5-10 метров. Для таких мест было характерным разделение реки на два рукава.
В населённых пунктах в этот и последующие дни ввиду большой ширины русла глубина реки была местами чрезвычайно мала.
В первый ходовой день мы прошли мимо д.Новобельское и с.Серменево.

Мост в с.Серменево. Фотограф – Суворов
Ходовой день был завершён в 17-00 в 3 км ниже с.Серменево на левом берегу перед левым поворотом реки. На правом берегу в зоне видимости имелась автомобильная дорога, соединяющая г.Белорецк и г.Стерлитамак. Дрова нашли без труда.

10.06.2016. Ходовой день №2.
Участок маршрута: 3 км ниже с.Серменево – 2 км выше с.Узян.
Пройдено 28 км, ЧХВ – 5 часов 40 минут.

Подъём в 07-00, выход на воду в 09-25.
Основные препятствия второго ходового дня – несложные шиверы с валами до 0,2 м.

Б-2 в шивере

К-4 в шивере
В этот день мы проходили д.Азнагулово, а затем под мостом автомобильной дороги, соединяющей г.Белорецк и г.Стерлитамак.

Мост в д.Азнагулово. Фотограф – Куровская

Мост автомобильной дороги Белорецк-Стерлитамак. Фотограф – Куровская
Ходовой день был завершён в 16-25 на правом берегу в 2 км выше с.Узян. Дрова нашли на крутом склоне, но не сразу, т.к. в том месте местные жители систематически вырубают сухостой.

11.06.2016. Ходовой день №3.
Участок маршрута: 2 км выше с.Узян – 7 км ниже д.Кагарманово.
Пройдено 29 км, ЧХВ – 6 часов 45 минут.

Подъём в 07-00. Выход на воду в 09.15.
В начале ходового дня было пройдено с.Узян.

На мосту в с.Узян. Фотограф – Суворов
Основными препятствиями в этот день стали несложные шиверы.

Б-2 в шивере под мостом в с.Узян

К-4 в шивере под мостом в с.Узян

Б-2 в следующей шивере

К-4 в следующей шивере

К-4 ещё в одной шивере

Б-2 ещё в одной шивере
Ещё одним пройденным за день населённым пунктом стала д.Кагарманово.

В д.Кагарманово. Фотограф – Суворов
После д.Кагарманово на одном из плёсов пришлось потрудиться, чтобы справиться с резким встречным ветром.
Ходовой день был завершён в 17-45 на правом берегу сразу после резкого правого поворота реки в 7 км ниже д.Кагарманово (в 500 м выше стоянки осталось мини-хозяйство на левом берегу реки). Дрова нашли без труда, углубившись в чащу леса примерно на 200 м.

12.06.2016. Днёвка в 7 км ниже д.Кагарманово.

Подъём свободный. В этот день была организована тренировка по отработке техники управления байдаркой. Участники по очереди ходили на байдарке против течения. Также была отработана техника самосплава.

Куровская, Дудин на тренировке

Сафронова, Даренских на тренировке

Суворов на тренировке

13.06.2016. Ходовой день №4.
Участок маршрута: 7 км ниже д.Кагарманово – 2 км выше с.Кага.
Пройдено 23 км, ЧХВ – 4 часа 10 минут.

Подъём в 06-30. Выход на воду в 08-20.
В четвёртый ходовой день единственным препятствиям стал периодически затруднявший движение сильный встречный ветер.
Ходовой день был завершён в 13-30 на левом берегу в 100 м перед автомобильным мостом дороги Белорецк-Стерлитамак, пересекающей реку в 2 км от с.Кага. На правом берегу в 100 м ниже мосту располагается турбаза «Агидель».

Финиш перед автомобильным мостом в 2 км выше с.Кага. Фотограф - Суворов
На автомобильном мосту в 2 км выше с.Кага. Фотографы – Куровская, Суворов
В 15-00 за группой приехала заказанный автомобиль типа «Газель». По маршруту с.Кага (не доезжая) – г.Белорецк – г.Учалы – с.Травники – г.Челябинск в 21-00 группа прибыла в г.Челябинск.

 

 

 

 

 

8. Потенциально опасные участки маршрута.

Наибольшую опасность представляли быстрины на участках с извилистым руслом, особенно если в быстринах имелись заломы (застрявшие деревья, перекрывающие часть струи). Такие препятствия могут привести к навалу судна на деревья и его фиксации в таком положении. Особенно это опасно для байдарок, т.к. практически неминуемо ведёт к их затоплению.
Расчёски (деревья, нависающие над руслом с берега) присутствовали, но в небольшом количестве и значительной опасности не представляли. Проходы под мостами не были затруднены каким-либо строительным мусором или арматурой.

Меры обеспечения безопасности на маршруте
На каждом участнике были каска и спасательный жилет. В байдарке на случай зачерпывания воды в носовой и кормовой части были размещены ёмкости непотопляемости – в общей сложности четыре плотно закрытых десятилитровых пластиковых вёдер.
После прохождения очередного участка с быстрым течением лидирующее судно в случае необходимости дожидалось замыкающее.
Ввиду отсутствия порогов даже 2 к.с. более тщательной страховки не требовалось.

9. Перечень наиболее интересных природных объектов и явлений на маршруте.

Периодически встречаются необычайно красивые береговые скалы.
Во, первых, это ск.Арский камень (фото смотри в начале пункта 2.6 данного отчёта)
Далее красивые скалы встречаются на участке реки между д.Кагарманово и с.Кага.

Красивые скалы ниже д.Кагарманово

Красивые скалы ниже д.Кагарманово
Также необычайно живописной может быть река ранним утром.

Утренний туман

10. Дополнительные сведения о походе.

(Географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения и другая характерная для данного вида туризма полезная информация.)

Географическая и климатическая характеристика района похода

Южный Урал - южная, наиболее широкая, часть Уральских гор от реки Уфы (в районе п.Нижний Уфалей) до р.Урал. С запада и востока Южный Урал ограничен Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Высшая вершина — г.Ямантау (1640 м). За счет примыкания широких предгорий Южный Урал расширяется до 250 км (средняя ширина Уральских гор - от 40-150 км). Длина Южного Урала - 550 км.

Рельеф и геологическое строение.

Рельеф Южного Урала сложный. Разновысотные хребты юго-западного и меридионального направления расчленены глубокими продольными и поперечными понижениями и долинами.
Осью горной системы является хр.Уралтау, который является водоразделом между бассейнами рек Белой и Урала. Он протянулся в восточной части Южного Урала на 500 км, имея в ширину от 5 до 30 км. Самая высокая вершина его достигает 1067 м (г.Арвяк-Рязь, южнее г.Белорецк); средняя высота хребта 800–900 м, а прилегающие долины лежат на 400–500 м ниже. Хр.Уралтау состоит из нескольких параллельных гряд и небольших отрогов, которые разделены широкими ложбинами. Очертания их выровненные, мягкие; только на некоторых вершинах поднимаются небольшие сопки и гребни из сланцев, кварцитов и конгломератов.
Долина р.Белой отделяет к западу несколько параллельных более высоких и скалистых цепей. Самые высокие хребты в этой полосе – Зигальга и Машак, а самые высокие горные массивы – Ямантау и Иремель. Они сложены очень твердыми кварцевыми песчаниками и глинистыми сланцами. Для рельефа их очень характерны ступенчатые склоны, широкие нагорные террасы и каменистые вершины. Склоны горных массивов покрыты хвойным лесом до высоты 1100 м, а выше этой линии преобладают каменные россыпи. На нагорных террасах и сопковидных вершинах еще сохранились стенообразные скалы (останцы), составляющие гребень некоторых гор.
Западнее идет полоса передовых горных цепей, имеющих среднюю высоту значительно ниже 1000 м, и лишь немногие вершины поднимаются выше. Горные цепи отделены друг от друга более широкими продольными долинами рек, а узкие поперечные долины разделяют каждую цепь на хребты и массивы. Главными хребтами являются Зильмердак, Юрматау, Колу, Каратау.
Восточнее хребта Уралтау протянулась цепь передовых восточных хребтов Южного Урала: Ирендык и Крыктытау. Они сложены не только осадочными, но и вулканическими породами. Горы сильно разрушены, вершины их плоские, но там, где обнажаются вулканические породы, появляются скалы, гребни.

Климат.

Климат Южного Урала резко континентальный: холодная зима и жаркое лето. Зимой погоду определяет Азиатский антициклон, вторгающийся из Сибири, а летом приходят арктические воздушные массы сБаренцева и Карского морей, а также тропические ветры из Казахстана и Средней Азии. Континентальность климата возрастает с северо-запада на юго-восток.
3има (середина ноября – март) – продолжительная, суровая, преобладают ясные солнечные дни. Бывают метели и бураны, особенно часто в феврале. Среднемесячная температура воздуха в январе - 22º (минимальная - 45º). Иногда атлантические циклоны приносят оттепели с мокрым снегом, дождем и туманом. Снежный покров появляется в октябре, санный путь устанавливается во второй половине ноября. Высота снежного покрова в марте 40-80 см..
Весна (апрель - май) прохладная с заморозками. Характерно чередование пасмурных с дождем и мокрым снегом и ясных солнечных дней. Снежный покров сходит в середине апреля, в отдельные годы сохраняется до начала мая, весенняя распутица продолжается более одного месяца. Заморозки бывают до первой половины июля.
Лето (июнь - август) умеренно теплое с частыми и обильными грозовыми дождями. Среднемесячная температура воздуха в июле 19º (максимальная 34º). В августе уменьшается количество осадков, возрастает число ясных солнечных дней. Со второй декады августа начинаются заморозки.
Осень (сентябрь - первая половина ноября) холодная, пасмурная, дождливая с сильными ветрами. Иногда сентябрь бывает сухим и солнечным с утренними заморозками. Осадки выпадают в виде затяжных дождей с туманом в виде мокрого снега. Распутица начинается с середины сентября и продолжается до устойчивых морозов.
Ветры в течение года западные, юго-западные, весной и летом, кроме того, северо-западные со средней скоростью 1,3–4,3 м/сек.
Осадков выпадает от 350 до 800 мм в год. Осадки распределяются неравномерно: на западных (наветренных) склонах Южного Урала выпадает больше осадков – от 550 до 650 мм, а местами больше, на восточных (подветренных) склонах меньше – 400–450 мм. Наиболее влажными являются летние месяцы, когда выпадает около половины годового количества осадков. На зимний период приходится не более 25% годовой суммы. Снежный покров мощный (до 50 см) и продолжительный (до 170 дней).

Гидрография.

Почти все реки Южного Урала относятся к бассейну Каспийского моря; только в северной части начинает своё течение несколько рек, принадлежащих бассейну р.Обь, то есть бассейнуСеверного Ледовитого океана (реки Уй и Миасс). Основной водораздел (рек Белая и Урал) проходит по хр.Уралтау.
Истоки многих рек заболочены. Остальные реки имеют преобладающую ширину 10-30 м (на перекатах 20-50 м), глубину 0,3-1,0 м, скорость течения 0,5-0,9 м/с. Дно валунно-галечниковое, берега крутые и обрывистые. Реки преодолимы вброд, подъезд возможен, как правило, только по дорогам. Замерзают реки в середине ноября, в редкие годы в конце ноября - начале декабря, вскрываются в середине апреля, на перекатах в начале апреля. Толщина льда в конце зимы 60-70 см, на перекатах 20-50 см. Многие небольшие реки промерзают до дна. Половодье начинается во второй половине апреля и продолжается около месяца, уровень воды поднимается на высоту 1-3 м (на р.Инзер до 4 м). Межень в конце мая - начале июня. Летом и осенью бывают дождевые паводки с подъемом уровня воды на 50–80 см. Главным источником питания рек являются атмосферные осадки – снег и дожди.
Основные реки Южного Урала: Белая (Агидель), Урал, Уфа (Караидель), Сим, Сакмара, Дёма, Юрюзань, Ай, Инзер, Зилим, Лемеза, Нугуш, Уй, Миасс.

Река Белая (приток Камы)
Белая – река на Южном Урале и в Предуралье; левый и самый крупный приток Камы. Протекает по территории Башкортостана, а также по границе последнего с Татарстаном. Самая длинная река в Башкортостане. Длина реки – 1430 км, площадь бассейна – 142 тыс.км².
Исток находится в болотах к востоку от г.Иремель, второй по величине вершине Южного Урала, расположенной на северо-востоке Белорецкого района Башкортостана. Начало берёт у подножия хр.Аваляк на высоте 744 метров, близ д.Новохусаиново Учалинского района. В верхнем течении берега Белой заболочены. Ниже п.Тирлянского долина резко сужается, на отдельных участках склоны её круты, обрывисты, покрыты лесом. Ниже впадения правого притока р.Нугуш, по мере выхода на равнину, долина постепенно расширяется; после впадения р.Уфы Белая представляет собой типично равнинную реку. Протекая по обширной пойме, изобилующей старицами, река образует много излучин и разбивается на рукава.  Питание реки, главным образом, снеговое. Средний годовой расход воды у Бирска – 858 м³/с. Река замерзает, как правило, во второй половине ноября, вскрывается – в середине апреля.
Около 60 % годового стока проходит во время весеннего половодья (в среднем 75 дней). Средняя дата начала половодья – 10 апреля, окончания – 23 июля. Во время половодья мутность достигает 900 мг/л (в остальное время около 50 мг/л).

Перечень специального снаряжения.

Групповое:
- Байдарка-2 (в т.ч. чалка, ёмкости непотопляемости, спринцовка) – 1 шт.
- Катамаран-4 (в т.ч. чалка) – 1 шт.
- Вёсла запасные – 2 шт.
- Спасательный конец Александрова – 1 шт.
- Насос – 1 шт.
Личное:
- Каска – 1 шт.
- Спасжилет – 1 шт.
- Весло – 1 шт.
- Гидроупаковки для вещей.

Прочая полезная информация.

Вода в р.Белой ввиду наличия большого количества населённых пунктов, не является питьевой. Воду удобнее всего брать в населённых пунктах. Количество притоков реки крайне скудно. Вода падала со скалы левого берега в 2 км ниже д.Азнагулово (третий ходовой день). Также был обнаружен ручей на правом берегу примерно в 13 км ниже д.Азнагулово (четвёртый ходовой день). На днёвке мы поднимались за водой на 500 м выше по течению до мини-хозяйства на левом берегу, где нам указали путь до родника примерно в 400 м от берега).
В магазин мы заходили только в с.Узян (наиболее крупный населённый пункт на нашем маршруте). Покупали серый хлеб, мороженое, пирожки, песочные коржики и остались довольны.
Проблем с местными жителями вопреки некоторым опасениям, не возникло.
В данной местности в наше время было много клещей.

Карты маршрута.







GPS. KLM-файл с точками навигации. (55kb)

11. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

Расходы на продукты – 5 000 руб.
Расходы на транспорт – 16 500 руб.
Общие расходы на поход в расчёте на каждого из 5 участников – 4 300 руб.

12. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

- группа прошла запланированный маршрут в полном объёме, без затруднений;
- участники получили или закрепили опыт прохождения простейших водных препятствий, бивачных работ;
- данный маршрут больше подходит для байдарок ввиду того, что их скорость выше скорости катамарана, а препятствия на маршруте имеют не самую высокую сложность;
- сроки прохождения маршрута позже 25 июня являются рискованными, т.к. уровень воды может стать чрезвычайно низким;
- несмотря на отсутствие у нашей группы проблем с местным населением, не ходить в населённых пунктах поодиночке;
- максимально серьёзно необходимо подходить к факту наличия клещей в данной местности.


 
 
в начало
В начало
 Пишите на на главную
На главную